Публикации
Построение внутрикорпоративных коммуникаций
В этом выпуске «Страны советов» мы продолжаем тему внутрикорпоративных коммуникаций.
Наши респонденты отвечали на следующие вопросы:
Ольга ДУМИНА, руководитель административного департамента телекоммуникационной компании Caravan:
Если говорить о взаимодействии по горизонтали, то между смежными подразделениями сотрудники могут достаточно свободно решать совместные вопросы. Без ограничений используются различные формы коммуникаций — и письменные (электронная почта, CRM-система, «Битрикс24», другие корпоративные автоматизированные информационные системы), и устные.
Кроме того, в нашей компании существует практика объединения сотрудников из разных подразделений в рабочие проектные группы для решения новых сложных задач.
Впрочем, в 2006 году у нас существовал специальный электронный адрес для жалоб и предложений. Однако такой инструмент коммуникации оказался невостребован и, как все ненужное, со временем был отменен. В нашей компании выстроены достаточно доверительные отношения.
Это позволяет для достижения результата использовать стратегию сотрудничества, то есть открытое общение с декларацией своих истинных интересов и учет этих интересов сторонами. Ведь сотрудничество — это взаимодействие, в результате которого все стороны получают выгоду.
Ровно так же плохо для небольших предприятий строить коммуникации только на договоренностях. Это приводит к появлению «незаменимых» сотрудников — носителей важных знаний — и осложнению передачи знаний и опыта между сотрудниками компании.
Полную версию статьи Вы можете прочитать на сайте: Журнал «БОСС», № 9
на вопросы
терминов