Публикации
ЦОДы внутренние и внешние. Плюсы, минусы, перспективы
На вопросы «БИТа» отвечают эксперты ведущих ИТ-компаний.
Александра Алексина, коммерческий директор телекоммуникационной компании Caravan
Если подходить к данному вопросу с экономической точки зрения, то чаще всего аутсорсинг является более выгодным для заказчика. Далеко не у каждой компании, особенно если речь идет о компаниях сектора СМБ, есть свободная площадь для строительства ЦОДа и возможность обеспечить необходимые условия для бесперебойного электропитания, кондиционирования, защиты от несанкционированного доступа и т.д.
К тому же вопросы обслуживания, технической поддержки и модернизации ЦОДа трудно и дорого решать непрофильным компаниям, бизнес которых далек от ИТ.
Используя услуги коммерческого дата-центра, компания экономит на капитальных вложениях в инфраструктуру, аренде и покупке помещения, расходах на персонал, поддержке функционирования ЦОД.
К тому же ИT-аутсорсинг, в том числе услуг ЦОД, — это не только инструмент для экономии на ИT-поддержке бизнеса, но и отличная возможность получить более высокое качество ИT-обслуживания. Переложив заботы об ИT-инфраструктуре на плечи профессионалов, компания может полностью сосредоточиться на основных задачах своего бизнеса.
Несмотря на все выгоды аутсорсинга услуг ЦОД для клиента, некоторые компании все же предпочитают строить свой собственный центр обработки данных. Это происходит в том случае, когда они по тем или иным соображениям не могут размещать свои ИT-ресурсы во внешнем ЦОДе.
Кроме того, к строительству собственного ЦОДа нередко прибегают организации, которые имеют довольно большой объем ИT-ресурсов и могут заполнить свой ЦОД, пусть даже в мини-варианте, — чаще всего это крупные компании.
Однако и они могут также использовать услуги коммерческих дата-центров для частичного размещения своих ИT-систем или создания удаленной резервной площадки.
на вопросы
терминов