+7 495 248-19-01 8 800 555 73 01
8 495 137 07 55
 ←  контактный центр
Услуги
#BLOCK_2#
О компании

Публикации

22 Июля 2016

ИТ-аутсорсинг: что изменилось?

На Западе едва ли не каждая компания пользуется услугами аутсорсеров. И хотя в России он не столь популярен, как в других развитых странах, но, как говорится, процесс пошел. Каковы же преимущества для бизнеса в передаче своих ИТ-функций на аутсорсинг?

На вопросы «БИТа» отвечают эксперты ведущих компаний

1 Как бы вы сформулировали основные изменения, которые сейчас происходят в отношении к ИТ-аутсорсингу в бизнесе?
2 Какие работы предпочитаете отдавать на аутсорсинг и почему? Какие, напротив, возвращаете в ИТ-отдел с аутсорсинга? Почему?
3 С развитием облачных технологий готовы ли российские компании (в целом по рынку, ваша личная оценка) к аутсорсингу сервисов?
4Есть ли какие-то интересные проекты в вашем бизнесе, где аутсорсинг доказал свою эффективность (или, наоборот, оказался неэффективен)? Расскажите о них.
5Меняется ли портрет компаний, которые предлагают свои услуги на аутсорсинге? Что именно меняется? <…>

Олег Мотовилов, коммерческий директор компании Caravan: «Предоставляя бизнесу различные сервисы на базе ЦОДа, компания Caravan сама пользуется услугами ИТ-аутсорсеров».

1В кризис бизнесу особенно важен тот экономический эффект, который дают используемые им ИТ-решения. С падением доходов для него становится приоритетным сокращение ИТ-затрат, а также избавление от рутинных или непрофильных технических задач и максимальная концентрация на главных. В связи с этим растет спрос на ИТ-аутсорсинг как на оптимальное ИТ-решение в текущих обстоятельствах. И в результате обостряется конкуренция между ИТ-поставщиками, что в целом позитивно отражается на бизнес-заказчиках.
2 Предоставляя бизнесу различные сервисы на базе ЦОДа, компания Caravan сама пользуется услугами ИТ-аутсорсеров. Они обеспечивают техническую поддержку дизель-генераторной установки – резервного источника питания ЦОДаи инженерной инфраструктуры последнего – систем охлаждения и климатического контроля, энергообеспечения, противопожарной защиты, физической безопасности. В частности, подрядчики отвечают за техническое обслуживание и ремонт всего инженерного оборудования.
Подобные работы проводятся лишь в определенные периоды. Поэтому сотрудников, «заточенных» под конкретную инженерную систему, выгоднее держать за штатом. В противном случае «простой» каждого из них составит процентов 90 рабочего времени. С другой стороны, привлечение ИТ-аутсорсеров позволяет сотрудникам дата-центра сконцентрироваться на своих непосредственных задачах – подключении оборудования клиентов, организации дляних сетей и каналов связи, мониторинге и сопровождении созданных систем.
3 Экономический спад в целом способствует распространению облаков. Все больше компаний воспринимает их как оптимальный способ сократить свои ИТ-расходы. Только по итогам 2015 года рост облачного сегмента в России составил порядка 35% в рублях. Причем рынок еще не достиг стадии зрелости. Топ-3 публичных облачных сервисов образуют IaaS, SaaS и PaaS. По нашим наблюдениям, главные облачные» потребители – это SMB-предприятия. Риск утраты перенесенной в облако информации вызывает у них меньше опасений, чем у Enterprise-организаций. Первые переносят критичные и некритичные для бизнеса данные, вторые – только некритичные. При этом наибольший спрос на облака сейчас создают интернет-зависимые компании. <…>
4,5

Максим Захаренко, генеральный директор компании «Облакотека»: «На рынке присутствует довольно много не очень качественных сервисов, поэтому бывают ситуации «надоело такое качество, куплю свой сервер».

1Основные изменения связаны с невозможностью содержать собственные ресурсы. Это касается как оборудования и ПО, так и сотрудников ИТ-служб.
2 На аутсорсинг все больше отдаются ресурсы, связанные с капитальными затратами, а именно серверные мощности и использование программного обеспечения. С обслуживанием и эксплуатацией информационных систем компании предпочитают справляться своими силами.
К сожалению, на рынке присутствует довольно много не очень качественных сервисов, поэтому бывают ситуации «надоело такое качество, куплю свой сервер». К счастью, клиенты чаще просто меняют провайдера и тем самым развивают рынок.
3 Давно готовы и достаточно активно пользуются, причем не только при размещении второстепенных ИТ-ресурсов, но и при размещении основных для бизнеса ресурсов.
4 Один туристический оператор в районе 2013 года рассчитывал на выход на новые рынки и существенный рост нагрузки, для чего спроектировал мощную собственную серверную группировку. Мы убедили клиента начать с небольшой виртуальной инфраструктуры, и через три года ее мощности по-прежнему хватает для случившегося многократного роста посещаемости. С финансовой точки зрения облако эффективнее в 100 раз, что было доказано годами эксплуатации.
5 От компаний ИТ-аутсорсеров требуются квалификация и выполнение параметров качества обслуживания (SLA). В этом направлении и происходит развитие. <…>

Владимир Лебедев, директора по развитию бизнеса Stack Group: «За последние несколько лет менялся перечень задач, передаваемых на аутсорсинг»

1 Как игроки рынка провайдеров ИТ-услуг мы видим, что отношение к аутсорсингу меняется в сторону готовности большего числа компаний из различных отраслей и различных по объему бизнеса отдавать обслуживание бизнес-процессов (в том числе бизнес-критичных) на сторону независимых поставщиков. И эта тенденция уже несколько лет достаточно устойчивая. В первую очередь причиной служит так называемая дигитализация экономики, упрощение функционирования процессов организации за счет появления большого количества удобных механизмов создания, поддержки информационных систем и сервисов. Также большую роль играет отношение государства к аутсорсингу в рамках регулирования процессов информационной безопасности при предоставлении услуг сторонними организациями.
2 За последние несколько лет перечень задач, передаваемых на аутсорсинг, менялся от выноса второстепенных бизнес-систем, сред тестирования, разработки и хранения резервных данных к задачам обеспечения бесперебойной работы ключевых информационных систем и бизнес-приложений к катастрофоустойчивым географически распределенным сервисам обеспечения непрерывности бизнеса. В первую очередь такой переход обусловлен из-за возрастающего доверия к аутсорсингу.
3 Да, безусловно, компании готовы, это показывает и рынок, который растет, по нашим оценкам, на 15-20% в год. Так, например, в компании Stack Group за 2015 год объем выручки от облачных услуг вырос более чем в восемь раз по отношению к предыдущему году. По результатам текущего года мы прогнозируем прирост не менее 45%.
4
5 Компании начинают либо фокусироваться на частных узких отраслевых решениях, либо предлагают широкий спектр услуг таких, как предоставление площадей для размещения оборудования в дата-центре, предоставление виртуальной инфраструктуры, услуги по информационной безопасности, широкий спектр ПО и сервисов по модели аренды. <…>
Журнал «БИТ», №6


Возврат к списку

Виртуальный Дата-Центр (IAAS)
#BLOCK_6#
Регистрация доменов
#BLOCK_485#
Контакты
#BLOCK_489#
Партнеры
#BLOCK_496#
Ответы
на вопросы
#BLOCK_497#
Оплата услуг
#BLOCK_498#
Документы
#BLOCK_499#
Словарь
терминов
#BLOCK_500#
Рейтинг@Mail.ru