+7 495 248-19-01 8 800 555 73 01
8 495 137 07 55
 ←  контактный центр
Услуги
#BLOCK_2#
О компании

Публикации

9 Сентября 2014

Интенсивное развитие

На волне санкций и других не самых приятных для экономики страны аспектов по-прежнему успешным остается рынок телеком и IT-услуг. Несмотря на распространенное мнение о том, что Россия сильно отстает от запада в плане развития «облачных» технологий и их внедрения в массовое использование, этот сегмент активно набирает обороты и, учитывая ошибки «первопроходцев», неуклонно движется вперед. О зрелости «облаков», важности аутсорсинга и перспективах на рынках малого и среднего бизнеса мы поговорили с генеральным директором телекоммуникационной компании Caravan Станиславом Другалевым.

Станислав, прежде чем говорить об облаках, хотелось бы дать определение понятию «облачные технологии».


Сегодня можно встретить различные определения этого понятия. Однако все они могут быть сведены к одной простой формулировке: облачные технологии – технологии, которые подразумевают предоставление информационных ресурсов в виде сервиса посредством сети Интернет. «Облаком» в данном случае метафорически называют Интернет, который скрывает от конечного пользователя все технические детали.

Таким образом, пользователь получает доступ к собственным данным через сеть и не должен при этом заботиться об инфраструктуре, операционной системе и программном обеспечении, с которым он работает. Техническое обслуживание и обновление ПО – задачи провайдера облачных сервисов. Доступ к данным, которые находятся в облаке, можно получить из любой точки на планете, где есть доступ в сеть Интернет.

Облачные вычисления включают в себя 3 модели обслуживания: SaaS (Software as a service — ПО как услуга), Paas (Platform as a Service — платформа как услуга) и IaaS (Infrastructure as a Service — инфраструктура как услуга). Использование указанных типов облачных сервисов позволяет клиенту оплачивать услуги только тогда, когда ему это необходимо, и, самое главное, платить только за то, что он реально использует. Это позволяет существенно оптимизировать расходы на создание и поддержание IT-инфраструктуры, повысив при этом ее эффективность.

Расскажите, насколько изменилась ситуация с использованием облачных технологий компаниями за последний год?

Можно смело сказать, что облака постепенно «обретают форму». Если раньше компании имели лишь поверхностное представление об облачных технологиях, не говоря уже об их преимуществах, то сегодня представители бизнеса проявляют все больший интерес к облакам и тем реальным возможностям, которые они открывают перед пользователями. Это подтверждают и статистика. Так, по данным компании Parallels в прошлом году только малый и средний бизнес потратили на облака около 17 млрд руб¬лей, а уже через два года эта цифра достигнет 37,7 миллиарда. При этом рост будет ускоряться с сегодняшних показателей 25–30% до 40% ежегодно. И цифры, и настроения специалистов говорят о том, что инкубационный период на российском облачном рынке подходит к завершающей стадии. Облачные технологии из теории переходят в практическую плоскость. Облачные сервисы использует все большее количество заказчиков, и потребление начинается с наиболее понятной услуги IaaS. Это не специфика российского рынка — такая же картина развития облачных сервисов наблюдалась и на более развитых зарубежных рынках.

Для кого более выгодно использование облачных технологий: для малого, среднего и крупного бизнеса?

Использование современных облачных решений сегодня является выгодным и эффективным для компаний любого масштаба. Снижение затрат на IT-инфраструктуру, причем как на ее организацию, так и на обслуживание; возможность сосредоточиться на профильных процессах, не тратя ресурсы на создание большой IT-службы, не приносящей компании прямой прибыли; возможность сделать бизнес более мобильным, что важно в условиях растущего рынка и постоянно повышающейся конкуренции — преимущества облачных услуг делают их одинаково привлекательными, как для больших компаний, так и для компаний сектора СМБ.

Для средних и малых компаний использование «облаков» — это возможность отказаться от постоянных издержек на содержание собственной ИТ-инфраструктуры и получать услуги провайдера именно в том объеме, который им необходим в каждый конкретный момент времени.

Крупные компании часто используют вариант создания собственного частного «облака». В этом случае переход в «облака» будет способствовать оптимизации ресурсов, главным образом аппаратных, и снижению затрат на содержание и обслуживание ИТ-инфраструктуры.

Какие секторы бизнеса чаще всего прибегают к облачным решениям?

В первую очередь, секторы с высокой конкуренцией, поскольку в этом случае компании находятся между двух огней: с одной стороны, высокая конкуренция вынуждает инвестировать в ИТ для оптимизации бизнес-процессов, с другой стороны, компании вынуждены экономить. В сложившейся ситуации увеличивается спрос на услуги ИТ-аутсорсинга. Если до недавнего времени ИТ-аутсорсинг воспринимался многими российскими компаниями в основном как инструмент для экономии на ИТ-поддержке бизнеса, то сегодня все больше компаний приходит к пониманию, что ИТ-аутсорсинг — это еще и возможность получить более высокое качество ИТ-обслуживания, позволяющее сосредоточиться на основном бизнесе, что очень важно для рынков с высокой конкуренцией. Облачные технологии — это как раз аутсорсинговый инструмент, позволяющий оптимизировать работу предприятия и не потерять в качестве ИТ-инфраструктуры.

Ритейл является на сегодня одним из самых конкурентных рынков. Насколько могут быть востребованы «облака» среди представителей торгового сектора?

Российские розничные компании все больше осознают, насколько важна ИТ-инфраструктура для построения конкурентоспособного бизнеса. Одним из главных трендов в ближайшие 2-3 года на рынке ИТ в сфере ритейла будет по-прежнему оставаться ИТ-аутсорсинг. Компании будут стремиться передать как можно больше непрофильных процессов, в том числе процессов, связанных с поддержкой ИТ-инфраструктуры, в ведение сервисных компаний, чтобы сосредоточиться на решении профильных задач – обеспечении притока и удержания клиентов, и получении высокой прибыли. Ритейлеры испытывают острую потребность в использовании современных технологий. Однако сегодня торговые компании не располагают такими же большими средствами, как, например, представители ТЭК или металлургии, и поэтому вынуждены искать решения, которые бы позволили повысить эффективность ИТ-сервисов, необходимые ритейлерам в условиях активного развития, но при этом способствовали бы сокращению расходов на эксплуатацию ИТ-инфраструктуры. Экономическая выгода может стать главным стимулом перехода ритейлеров в «облака».

Несколько лет назад высказывались предположения, что локомотивом отечественного рынка облаков станут телеком-провайдеры. Вы согласны с тем, что этот прогноз не оправдался?

Безусловно, прогноз не оправдался и «локомотивом» облачного рынка на первоначальном этапе стали мелкие компании-провайдеры, специализирующиеся на предоставлении облачных услуг, а операторы между тем не вели активной деятельности в данном направлении. Лишь со временем по мере дальнейшего развития облаков и роста спроса на облачные сервисы к ним пришло понимание, что услуги, предоставляемые в дополнение к традиционной телефонии и передаче данных, могут принести хорошую прибыль. Сегодня многие игроки телекоммуникационного рынка относятся к облачным сервисам как к возможности диверсифицировать бизнес. Пусть облачные сервисы пока еще не завоевали весомой доли в бизнесе игроков телекоммуникационного рынка, все же стало очевидно, что на рынок приходит новая реальность, поэтому операторам необходимо качественное развитие новых направлений.

Телекоммуникационные компании, выходя на облачный рынок, как правило, начинают предоставлять облачные сервисы класса IaaS и PaaS, так как уже располагают для этого необходимой инфраструктурой.

Наша компания всегда выбирала наиболее приоритетные направления деятельности. К примеру, когда на рынке была острая нехватка ЦОДов, мы стали проектировать свой комплекс дата-центров. Своевременное реагирование на изменения IT-рынка всегда позволяло нашей компании занимать на нем прочные позиции. Сегодня, принимая во внимание ситуацию на российском рынке и бурное развитие «облаков», наша телекоммуникационная компания, будучи заинтересованной в диверсификации своего бизнеса, создала Центр облачных решений Caravan Aero.

Как вы оцениваете свои перспективы на данном рынке? Есть ли на нем место новым игрокам?

Предоставление облачных сервисов — продуманный этап развития нашей компании. В 2010 году мы уже рассматривали возможность выхода на рынок облачных услуг. Именно в это время в России начали говорить об облачных технологиях. Тогда еще не было примеров успешного использования облаков в бизнесе, которые бы позволяли объективно оценить их преимущества. Позитивно настроенные специалисты указывали на положительный опыт западных компаний. Скептические настроенные специалисты указывали на целый ряд факторов, которые способны помешать развитию облачных сервисов в России. А аналитики прогнозировали стремительное развитие облачных услуг. На тот момент внедрение облачных платформ для предоставления инфраструктурных сервисов вроде IaaS требовало «искусства интеграции», что затрудняло их развертывание ввиду дефицита необходимых компетенций у специалистов.

За последние 3 года облачный рынок России претерпевал существенные изменения. «Зрели» облачные платформы, и сегодня для их развертывания уже не требуется «искусства» интеграции. «Зрел» бизнес к использованию облачных технологий, и сегодня спрос на облачные услуги со стороны корпоративных заказчиков неуклонно растет. Спрос привел к появлению большого количества предложений за последние два года. При этом аналитики говорят о том, что российский рынок аутсорсинга облачной IT-инфраструктуры недостаточно насыщен высокопрофессиональными поставщиками услуг. Сегодня мы обладаем всеми необходимыми ресурсами и компетенциями для предоставления профессиональных облачных сервисов.

Как Вы сказали ранее, облачные технологии включают в себя несколько типов услуг. Какого рода услуги оказывает Ваша компания?

Развитие нового направления бизнеса компании потребовало от нас выработки бизнес-модели, за основу которой мы взяли плавное и постепенное расширение ассортимента облачных услуг. На данный момент мы предоставляем сервис аренды облачной инфраструктуры по модели IaaS. Данная модель подразумевает, что клиент получает возможность создать свой виртуальный дата-центр, который будет функционировать на реальных серверных мощностях облачного провайдера. Использование IaaS дает возможность клиенту моментально получать в свое распоряжение практически любые вычислительные мощности, которые ему необходимы на данный момент. Основными преимуществами построения инфраструктуры в облаке по сравнению с традиционным решением являются минимальные затраты для начала работы, возможность быстро и легко масштабировать требуемые вычислительные мощности, а также оплата исключительно за фактически потребленные ресурсы.

Решение о постепенном расширении ассортимента облачных сервисов связано с наименьшей чувствительностью потребителей инфраструктурных сервисов к вопросам информационной безопасности. Дело в том, что каждый следующий уровень аутсорсинга (IaaS-PaaS-Saas) предполагает большее проникновение провайдера в структуры и данные заказчика. А вопрос безопасности является одним из главных препятствий на пути принятия «облака». Постепенное расширение услуг позволит преодолеть психологические барьеры и недоверие со стороны заказчиков к облачным услугам. Положительный опыт использования услуг IaaS будет способствовать повышению доверия и интереса к другим видам облачных сервисов.

Вместе с тем надо понимать, что коммерческий ЦОД — это инфраструктурный проект, один из ключевых показателей которого — выручка на квадратный метр технологической площади. При этом площадь — ограниченный ресурс для любого дата-центра. Поэтому запуск IaaS — разумный первый шаг по повышению коммерческих показателей в будущем.

Вместе с тем, облачные услуги — это эволюционная ступень аутсорсинга услуг дата-центра. Компания Caravan уже известна как надежный поставщик услуг дата-центра. Наш собственный ЦОД Telehouse Caravan отвечает требованиям международных стандартов TIA-942 и предназначен для обслуживания клиентов с высокими требованиями к надежности функционирования IT-систем. Качество и надежность услуг облачного провайдера в значительной степени зависит от надежности физической площадки дата-центра. Ведь, простои в работе ЦОДа провайдера будут сказываться на доступности IT-систем, работающих в этом центре обработки данных.

Создавая Центр облачных решений Caravan Aero, мы сделали акцент на поддержании инфраструктуры и качественной поддержке и отказались от разработки собственного решения, выбрав платформу Parallels Automation for Cloud Infrastructure» (PACI) от компании Parallels.

Почему именно Parallels?

Технологически Parallels Automation for Cloud Infrastructure» (PACI) представляет собой платформу, которая позволяет хостинговым компаниям и телеком-операторам самостоятельно и в оптимальные сроки развертывать услуги IaaS для дальнейшего предоставления облачных сервисов.

PACI сопоставимо по функционалу с «облачными» решениями Amazon и Microsoft, но при этом может быть оперативно развернуто на инфраструктуре провайдера. Это позволило нам в короткие сроки создать Центр облачных решений Caravan Aero и выйти с облачными услугами на российский рынок, где в настоящий момент наблюдается нехватка облачных сервисов высокого уровня качества.

Стоит отметить, что в России платформу Parallels пока используют лишь несколько сервис-провайдеров, поэтому наша компания станет одной из первых, предоставляющих облачные сервисы на базе решения Parallels Automation for Cloud Infrastructure» (PACI).

Каковы Ваши прогнозы по развитию облачного рынка в России?

Я вижу большую перспективу в облачных технологиях и считаю этот сегмент одним из самых быстрорастущих на рынке IT не только в России, но и во всем мире. Согласно прогнозам IDC, в ближайшие 2 года российский рынок облаков будет расти в среднем в год на 100% и к концу 2015 года достигнет 1,2 миллиардов долларов.

Многие аналитики считают, что развитие российского облачного рынка будет и дальше развиваться гораздо интенсивнее западного. Положительным моментом является то, что у нас есть возможность избежать ошибок, переняв опыт зарубежных коллег и перенеся на российский рынок только положительные тенденции, адаптировав их под специфику и условия отечественного бизнеса.

Telecom.rendator.ru


Возврат к списку

Виртуальный Дата-Центр (IAAS)
#BLOCK_6#
Регистрация доменов
#BLOCK_485#
Контакты
#BLOCK_489#
Партнеры
#BLOCK_496#
Ответы
на вопросы
#BLOCK_497#
Оплата услуг
#BLOCK_498#
Документы
#BLOCK_499#
Словарь
терминов
#BLOCK_500#
Рейтинг@Mail.ru