+7 495 248-19-01 8 800 555 73 01
8 495 137 07 55
 ←  контактный центр
Услуги
#BLOCK_2#
О компании

Публикации

11 Ноября 2015

Выбираем свой формат ЦОДа (Онлайн-версия «Дискуссионного клуба»)

ИКС: Что нужно сейчас клиентам, кроме colocation?

Робертас БАЛЬКИС, руководитель департамента развития и иноваций, ТЕО: Сolocation в своем традиционном проявлении уходит на второй план. У наших корпоративных клиентов кроме базовых услуг ЦОДа востребованы услуги управления отдельных ИТ систем клиента, плюс возможность, при необходимости, воспользоваться облачными решениями.

<…> Ярослав ФАРОБИН, руководитель направления «Облачные сервисы и инфраструктурные решения», «Сервионика»: Современная тенденция – это постепенное замещение услуги colocation облачными сервисами, среди которых сейчас наиболее популярны IaaS и SaaS сервисы. Заказчикам, использующим услугу colocation, во многих случаях может быть выгоднее перейти на облачные сервисы, чем продлевать контракты на поддержку своего оборудования и заниматься его модернизацией.

Илья АСТАХОВ, директор департамента развития сетей и платформ, «АКАДО Телеком»: В настоящее время основной на рынке ЦОД является услуга collocation, потому что многие компании все еще не готовы доверять свои данные операторам. Однако облачные сервисы уже включены в каталог услуг ведущих операторов дата-центров, так как 2015 год показывает постепенный рост интереса к ним со стороны клиентов. Думаю, что в ближайшее время востребованность «облачных» технологий на рынке будет только расти.

Александр СМОРГОНСКИЙ, руководитель департамента по маркетингу, развитию и управлению продуктами фиксированной связи, «ВымпелКом»: Помимо «colocation» клиенты конечно же заказывают телекоммуникационные услуги, такие как доступ в Интернет, передача данных и телефония. Также последнее время наблюдается со стороны клиентов более зрелый подход к проектам размещения своего оборудования в коммерческих ЦОДах, клиенты активно запрашивают такие дополнительные услуги как «рабочие места», «удаленные руки», «место для хранения ZIP оборудования», собственные системы СКУД и видеонаблюдение.

Олег МОТОВИЛОВ, коммерческий директор, Caravan: На данный момент подавляющее большинство наших клиентов пользуется размещением на colocation и другими классическими услугами ЦОДов. Но с прошлого года мы стали делать особый акцент на облачных сервисах. В частности, сейчас мы активно предоставляем облачную инфраструктуру (IaaS). В США и Европе данная услуга – давно такое же обычное явление, как в России colocation. Но в нашей стране ее широкое распространение началось позже. При этом во многом потребность в IaaS определялась размером бизнеса клиентов. Так, компании Enterprise-уровня стали первыми использовать облака и создавать гибридную ИТ-инфраструктуру. Малый и средний бизнес в целом с большей опаской относился к IaaS. Но сейчас SMB-компании уже с успехом тестируют новые возможности и часть своей инфраструктуры переносят в облако.

Олег ЛЮБИМОВ, исполнительный директор, «Селектел»: В последнее время наблюдается некоторое снижение интереса к традиционным услугам, например, размещению оборудования клиента в дата-центре. Одновременно растет спрос на такие услуги, как выделенный сервер, облачное хранилище, облачный сервер и т.д. Крупные клиенты все чаще обращают внимание на спектр дополнительных сервисов и сертификацию инфраструктуры ЦОД по международным стандартам. Следует также отметить, что потребители стали более чувствительны к стоимости предлагаемых решений.

ИКС: Какие сервисы сейчас самые выгодные для провайдеров услуг дата-центров? Какие из них представляются наиболее перспективными?

Ярослав ФАРОБИН, руководитель направления «Облачные сервисы и инфраструктурные решения», «Сервионика»: Ни одна коммерческая организация не будет предоставлять услуги себе в убыток. Но выделить самые выгодные сервисы – не совсем верный подход, более уместно говорить о выгоде, которую получают заказчики, реализуя свои проекты на базе пакета сервисов – как облачных, так и не относящихся к этой категории. Например, аутсорсинговая служба поддержки или услуга Smart Hands не связаны с облаками, но часто используются в комплексных аутсорсинговых проектах. Именно такой комплексный подход позволяет сформировать выгодное предложение для каждого заказчика, с учетом его запросов и особенностей.

Александр СМОРГОНСКИЙ, руководитель департамента по маркетингу, развитию и управлению продуктами фиксированной связи, «ВымпелКом»: С точки зрения коммерции наиболее «выгодными» для нас являются те сервисы, которые имеют наибольшую востребованность у клиентов, имеют приемлемую маржинальность для дальнейшего их эффективного развития. Данный показатель различный для разных «облачных» сервисов. Он зависит от того, каким образом организована услуга – самостоятельно, либо с привлечением партнера. В последнее время мы видим рост спроса на «облачные» сервисы, поскольку такая модель потребления услуг заказчиками оценивается как более эффективная.
Однако, к традиционному «colocation» интерес клиентов также не ослабевает. Компаниям по-прежнему требуются мощности ЦОД для размещения своего оборудования.

Робертас БАЛЬКИС, руководитель департамента развития и иноваций, ТЕО: С точки зрения перспективы на будущее мы можем выделить следующее направление: облачные платформы с управлением ИТ систем клиента.

Олег МОТОВИЛОВ, коммерческий директор, Caravan: Облачное направление мы запустили в конце 2014 года, каждый месяц оно растет в среднем на 50–60%. Если брать соотношение между стандартными услугами ЦОД и облачным направлением, то ЦОД пока безусловно перевешивает. В структуре общей выручки облачная инфраструктура занимает третье место после телекоммуникаций и классического ЦОДа, но в долгосрочной переспективе, мы считаем, услуги colocation для малого и среднего бизнеса будут не так актуальны, как сегодня.

Олег ЛЮБИМОВ, исполнительный директор, «Селектел»: Основная доля нашей выручки сейчас приходится на услуги выделенных серверов, размещения оборудования и аренды стоек. Однако по итогам 2014 года IaaS услуги показали лучшую динамику роста в доходном выражении. Мы видим значительный потенциал для роста этого направления - такие услуги как облачное хранилище, CDN, облачные серверы, виртуальное приватное облако (VPC).

ИКС: По каким принципам вы формировали портфель сервисов своего ЦОДа? Планируете ли предложить своим клиентам какие-то новые услуги или будете развивать уже имеющиеся?

<…> Олег ЛЮБИМОВ, исполнительный директор, «Селектел»: Мы считаем себя мультисервисным провайдером ИТ-инфраструктуры. Мы предлагаем традиционные услуги дата-центров, хостинг, облачные сервисы и услуги связи. Такая широкая продуктовая линейка позволяет предлагать эффективные решения разным сегментам клиентов — от крупных корпораций до компаний малого бизнеса и индивидуальных потребителей.

Ярослав ФАРОБИН, руководитель направления «Облачные сервисы и инфраструктурные решения», «Сервионика»: Определяющим бизнес-направлением нашей компании является сервис, и портфель услуг формируется с учетом этого вектора развития. Сейчас наша компания предлагает около 120 сервисов по 7 ключевым направлениям: аутсорсинг, ЦОД и облака, контакт-центр, разработка, внедрение и сопровождение ИТ-решений, инженерные решения, аудит и консалтинг.

Илья АСТАХОВ, директор департамента развития сетей и платформ, «АКАДО Телеком»: Основной принцип при формировании портфеля услуг – это сбалансированность цены, качества и набора сервисов. Наиболее востребованной услугой у нас является collocation. Но, учитывая тенденции рынка, мы развиваем услуги IaaS и планируем внедрять сервисы, основанные на партнерстве с крупнейшими производителями ПО на базе облачных технологий.

Олег МОТОВИЛОВ, коммерческий директор, Caravan: Прежде чем запускать какой-либо продукт мы проводим маркетинговые исследования, на основании которых выясняем потребности существующих и будущих клиентов. На данный момент мы видим особый спрос на CDN, VPS (Virtual Private Server, виртуальный выделенный сервер), а также облачную инфраструктуру (IaaS) и облачное резервное копирование (BaaS).

Александр СМОРГОНСКИЙ, руководитель департамента по маркетингу, развитию и управлению продуктами фиксированной связи, «ВымпелКом»: Мы формируем портфель своих сервисов таким образом, чтобы любой клиент смог подобрать себе необходимый и оптимальный набор телекоммуникационных услуг, включающий услуги фиксированной и мобильной связи. Главная цель – чтобы и с их помощью, заказчик мог успешно решать свои бизнес-задачи. В части сервисов в ЦОД мы придерживаемся такого же подхода. Мы планируем развивать как традиционные сервисы ЦОД (colocation + доп.услуги), так и «облачные», виртуальные сервисы.

Журнал «ИнформКурьер-Связь», рубрика «Дискуссионный клуб»:

Часть I
Часть II
Часть III


Возврат к списку

Виртуальный Дата-Центр (IAAS)
#BLOCK_6#
Регистрация доменов
#BLOCK_485#
Контакты
#BLOCK_489#
Партнеры
#BLOCK_496#
Ответы
на вопросы
#BLOCK_497#
Оплата услуг
#BLOCK_498#
Документы
#BLOCK_499#
Словарь
терминов
#BLOCK_500#
Рейтинг@Mail.ru