+7 495 248-19-01 8 800 555 73 01
8 495 137 07 55
 ←  контактный центр
Услуги
#BLOCK_2#
О компании

Публикации

4 Июля 2016

Возвращение в коллектив уволившихся сотрудников

Тема этого выпуска «Страны советов» — возвращение в коллектив уволившихся сотрудников. Наши респонденты отвечали на следующие вопросы:

1 Берете ли вы обратно сотрудников, ранее уволившихся из компании?
2 В каких случаях это, с вашей точки зрения, допустимо, а в каких — нет?
3Всегда ли вы готовы предоставить условия для развития карьеры того или иного специалиста внутри компании?
4Каких уволившихся нельзя брать обратно ни при каких обстоятельствах?
5Какие ошибки совершают руководители в отношении специалистов, которые ранее работали в фирме, затем перешли в другие организации, но при этом готовы рассматривать возможность вернуться на прежнее место работы?

Ольга ДУМИНА, руководитель административного департамента телекоммуникационной компании Caravan:

1Да, в нашей компании такая практика существует. Так, доля вернувшихся к нам сотрудников на сегодня составляет порядка 10%.
2 Возвращение сотрудников нередко бывает выгодно для компании. Ведь таких специалистов не требуется долго обучать внутрикорпоративным стандартам, они быстрее адаптируются к рабочей обстановке и, следовательно, быстрее дают положительный результат. Иногда сотрудники возвращаются на прежнюю должность, иногда — на грейд выше.
На мой взгляд, допустимо повторно брать на работу сотрудников, ушедших из компании ради дальнейшего профессионального развития, которое мы в свое время не смогли им предложить. Получив разносторонний опыт и знания в других организациях, такие сотрудники могут вернуться даже с большими компетенциями в багаже.
Не стоит повторно принимать на работу человека, с которым был расторгнут трудовой договор по инициативе вашей компании — по пунктам 6 и 7 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, а именно в ситуациях: совершения работником по месту работы хищения чужого имущества, растраты; нарушения работником требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия; совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя. Во всех остальных случаях повторное возвращение «бывшего» работника необходимо хорошо взвесить.
3 Не всегда. Персонал, безусловно, главный ресурс компании в достижении ее целей. Однако важно понимать, что основная цель любой коммерческой организации — извлечение прибыли. Нет ничего плохого в том, что в определенные периоды интересы компании и ее сотрудников, желающих обучаться, развиваться, могут расходиться. При этом ценный и нужный HR-ресурс, конечно, надо стараться сохранять, но не в ущерб жизнедеятельности компании.
4
5 Как я уже писала, следует взвесить все плюсы и минусы возвращения сотрудника в компанию. Ошибкой руководителя может быть именно непродуманность решения, связанного с приглашением такого сотрудника на работу. Стоит отметить, что в ситуации повторного приема взвешенное решение дается легче, чем в ситуации первичного подбора специалиста на позицию. В первом случае компания уже знает как положительные, так и отрицательные стороны кандидата, его подход к работе. Во втором случае и компания показывает свое «парадное» лицо потенциальному сотруднику, и тот старается повыгоднее продать себя, правильно преподнести.
Журнал БОСС, №7


Возврат к списку

Виртуальный Дата-Центр (IAAS)
#BLOCK_6#
Регистрация доменов
#BLOCK_485#
Контакты
#BLOCK_489#
Партнеры
#BLOCK_496#
Ответы
на вопросы
#BLOCK_497#
Оплата услуг
#BLOCK_498#
Документы
#BLOCK_499#
Словарь
терминов
#BLOCK_500#
Рейтинг@Mail.ru