+7 495 363-22-52 +7 495 363-22-52 +7 495 363-22-52 | 8 800 505-22-52  ←  контактный центр
Пресс-центр

Публикации


1 Октября 2015

Построение внутрикорпоративных коммуникаций

В этом выпуске «Страны советов» мы продолжаем тему внутрикорпоративных коммуникаций.

Наши респонденты отвечали на следующие вопросы:

1 Как в вашей компании выстроена коммуникация с сотрудниками, в том числе рядовыми?
2 Как построено общение высшего руководства компании с менеджерами среднего звена? Насколько среднее звено вовлечено в процесс обсуждения проблем, с которыми сталкивается компания, и выработки решений?
3 Насколько часто высшие руководители общаются с работниками структурных подразделений компании на их рабочих местах, в том числе с рядовыми сотрудниками?
4 Существует ли у вас практика приемных дней, как было когда-то в советское время?
5 Есть ли у первого лица компании е-мейл, на который с жалобой или предложением может написать каждый сотрудник компании и который читает только он?
6 Какие типичные ошибки совершают компании в выстраивании коммуникации с сотрудниками среднего и нижнего уровней?

Ольга ДУМИНА, руководитель административного департамента телекоммуникационной компании Caravan:

1 В нашей компании есть четыре иерархических управленческих уровня: генеральный директор — руководители департаментов — начальники отделов — рядовые сотрудники, то есть инженеры и другие специалисты в рамках функциональных направлений. Безусловно, у нас существуют регламентированные бизнес-процессы, которые предполагают четкую последовательность действий каждого сотрудника, участвующего в них. При этом корпоративная культура в нашей компании дает возможность всем сотрудникам решать производственную задачу сначала на своем уровне; при каком-либо сбое обратиться к непосредственному руководителю; если результат все же не был достигнут, прийти на обсуждение к вышестоящему руководству, в том числе к генеральному директору. В этом плане руководство нашей компании вполне открыто и доступно.

Если говорить о взаимодействии по горизонтали, то между смежными подразделениями сотрудники могут достаточно свободно решать совместные вопросы. Без ограничений используются различные формы коммуникаций — и письменные (электронная почта, CRM-система, «Битрикс24», другие корпоративные автоматизированные информационные системы), и устные.

Кроме того, в нашей компании существует практика объединения сотрудников из разных подразделений в рабочие проектные группы для решения новых сложных задач.

2 В связи со спецификой и масштабом бизнеса нашей компании среднее звено в целом достаточно сильно задействовано в процессе решения задач по развитию компании. При этом степень вовлеченности в решение стратегических задач уменьшается от более высокого управленческого уровня к более низкому — от генерального директора и далее. Степень вовлеченности в решение тактических задач, наоборот, максимальна на низком уровне, минимальна на высоком.
3 Руководители департамента общаются с работниками структурных подразделений компании на их рабочих местах на регулярной основе, каждый день.
4 В нашей компании такой практики нет, так как в ней отсутствует необходимость. Доступность руководства очень высокая, что сильно повышает скорость принятия решений и является одним из конкурентных преимуществ нашей компании.
5 У генерального директора и владельца бизнеса есть персональный е-мейл, который читает только он и который знает каждый сотрудник нашей компании. По сути, любой сотрудник всегда может написать генеральному директору письмо и получить обратную связь.

Впрочем, в 2006 году у нас существовал специальный электронный адрес для жалоб и предложений. Однако такой инструмент коммуникации оказался невостребован и, как все ненужное, со временем был отменен. В нашей компании выстроены достаточно доверительные отношения.

Это позволяет для достижения результата использовать стратегию сотрудничества, то есть открытое общение с декларацией своих истинных интересов и учет этих интересов сторонами. Ведь сотрудничество — это взаимодействие, в результате которого все стороны получают выгоду.

6 Думаю, в разных компаниях по-разному бывает. Крупные организации обычно страдают сильной бюрократизацией. При этом понятно, что без регламентов и инструкций они свалятся в хаос. Но на практике часто оказывается так, что за введением новых регламентов следят усердно, а вот отменять или пересматривать старые не торопятся. Поэтому устаревшие регламенты усиливают бюрократичность компании, отдаляя от необходимой ей нормы, и тем самым увеличивают неповоротливость в условиях меняющегося рынка.

Ровно так же плохо для небольших предприятий строить коммуникации только на договоренностях. Это приводит к появлению «незаменимых» сотрудников — носителей важных знаний — и осложнению передачи знаний и опыта между сотрудниками компании.

Полную версию статьи Вы можете прочитать на сайте: Журнал «БОСС», № 9


Возврат к списку

Услуги
#BLOCK_2#
Услуги ЦОД
#BLOCK_3#
Облачная инфраструктура
#BLOCK_4#
VPS
#BLOCK_5#
Виртуальный Дата-Центр (VDC)
#BLOCK_6#
Телефонная связь
#BLOCK_7#
Организация
сетей и
передача данных
#BLOCK_8#
Защита приложений
и информации
#BLOCK_483#
Виртуальный хостинг
#BLOCK_484#
Регистрация доменов
#BLOCK_485#
О компании
#BLOCK_486#
Telehouse
Caravan
#BLOCK_487#
Caravan Aero
#BLOCK_1528#
Отзывы
#BLOCK_488#
Контакты
#BLOCK_489#
Новости
#BLOCK_490#
Технологии
связи
#BLOCK_493#
Опорная сеть
#BLOCK_494#
Лицензии
#BLOCK_495#
Партнеры
#BLOCK_496#
Ответы
на вопросы
#BLOCK_497#
Оплата услуг
#BLOCK_498#
Документы
#BLOCK_499#
Словарь
терминов
#BLOCK_500#
Рейтинг@Mail.ru