+7 495 363-22-52 +7 495 363-22-52 +7 495 363-22-52 | 8 800 505-22-52  ←  контактный центр
Пресс-центр

Публикации


6 Ноября 2015

В поисках безотказности

Комментарии Дмитрия Канаева, технического директора компании Caravan, были опубликованы в рубрике «Технологии» журнала «Стандарт», в статье «В поисках безотказности».

Каковы основные современные требования к отказоустойчивости ЦОД? На каких клиентов (на какие задачи) они ориентированы прежде всего?

Отказоустойчивость ЦОД во многом определяется показателями доступности и надежности его систем на уровне инженерной инфраструктуры (комплексы электроснабжения, охлаждения, пожаротушения и др.), IT-инфраструктуры (сетевые решения), безопасности данных (контроль доступа и пр.). Эти показатели помогают оценить способность дата-центра эффективно решать бизнес-задачи того или иного заказчика.

Универсальным же инструментом для такой оценки сегодня является классификация Uptime Institute, которая устанавливает четыре уровня надежности ЦОД: Tier 1, Tier 2, Tier 3 и Tier 4, отражающие разную зависимость бизнеса от IT-процессов. Каждому уровню соответствует свой набор технологических требований, в частности, к отказоустойчивости. Последняя определяется параметрами: длительность простоя дата-центра за год, доступность дата-центра, его планируемые остановки, возможность обслуживания без отключения, оптимальный уровень загрузки оборудования, максимальное число аварий за год, отказоустойчивость как одиночное событие.

Чем сильнее доходы бизнеса зависят от информационных технологий, тем выше будут его требования к отказоустойчивости и, следовательно, уровню надежности ЦОД. Скажем, владельцы небольших интернет-проектов – корпоративных сайтов SMB-компаний, мелких онлайн-магазинов и т.п., – скорее, предпочтут ЦОД Tier 1 и 2. Для них гарантии безостановочности бизнеса менее значимы, чем для заказчиков крупных интернет-проектов – известных поисковых систем, порталов операторов сотовой связи, ресурсов информагентств. Ведь для последних простой даже в 20-25 мин. в течение года может обернуться огромными убытками. Поэтому они делают выбор в пользу ЦОД Tier 3 и 4.

 Определяются ли они только стандартами, введенными Uptime Institute, или кастомизируются под нужды клиентов?

Для оценки отказоустойчивости ЦОДа большинству клиентов достаточно данных, подтверждающих его соответствие стандарту Uptime Institute. Но некоторые финансовые организации, ретейлеры и другие компании с развитой IT-инфраструктурой могут предъявлять и более высокие требования к надежности дата-центра. Это выражается, например, в необходимости организовать мониторинг зоны размещения их оборудования, видеонаблюдение или многоуровневый контроль доступа к ней, обеспечить несколько недорогих каналов доступа (желательно от независимых провайдеров), создать в зале ЦОД отдельное помещение под стойки со своим независимым инженерным комплексом. Решения, отвечающие стандарту Uptime Institute, действительно дорабатываются с учетом индивидуальных потребностей таких заказчиков.

Журнал «Стандарт», №10


Возврат к списку

Услуги
#BLOCK_2#
Услуги ЦОД
#BLOCK_3#
Облачная инфраструктура
#BLOCK_4#
VPS
#BLOCK_5#
Виртуальный Дата-Центр (VDC)
#BLOCK_6#
Телефонная связь
#BLOCK_7#
Организация
сетей и
передача данных
#BLOCK_8#
Защита приложений
и информации
#BLOCK_483#
Виртуальный хостинг
#BLOCK_484#
Регистрация доменов
#BLOCK_485#
О компании
#BLOCK_486#
Telehouse
Caravan
#BLOCK_487#
Caravan Aero
#BLOCK_1528#
Отзывы
#BLOCK_488#
Контакты
#BLOCK_489#
Новости
#BLOCK_490#
Технологии
связи
#BLOCK_493#
Опорная сеть
#BLOCK_494#
Лицензии
#BLOCK_495#
Партнеры
#BLOCK_496#
Ответы
на вопросы
#BLOCK_497#
Оплата услуг
#BLOCK_498#
Документы
#BLOCK_499#
Словарь
терминов
#BLOCK_500#
Рейтинг@Mail.ru