+7 495 363-22-52 +7 495 292-00-00  ←  контактный центр
Пресс-центр

Публикации


25 Апреля 2016

На первом месте – снижение издержек

Маркетологи от облаков уже давно рассказывают рынку о том, как хорошо облака сокращают затраты на железо. Однако продвинутые заказчики хотят получить не только и не столько экономию...
Чего обычно хотят заказчики от облачного проекта? Неужели только пресловутого снижения затрат на оборудование?

Павел ЕРШОВ, президент, Odin: Мы исследовали факторы, которые влияют на SMB-компании при покупке облачного сервиса. Оказалось, что на первом месте – низкая цена. Для сервисов веб-хостинга 69% назвали главным фактором именно сбалансированную, приемлемую стоимость. Но что важно: стоимость SaaS-приложения для SMB-компаний – гораздо менее важный фактор выбора, чем его возможности. Поэтому разработчикам нужно наращивать функциональность, а не снижать цены. Среди других причин покупки респонденты называли соответствие бизнес-потребностям, удобство работы, профессиональную техподдержку, возможность быстро масштабировать ресурсы (в том числе возможность быстро заключить или расширить контракт), безопасность, существующие взаимоотношения и ценность бренда. <…>

Григорий АТРЕПЬЕВ, директор проектов, DataLine: Обращаясь к облачной модели, заказчики в первую очередь рассчитывают на снижение затрат на капитальные вложения (например, на закупку дорогостоящего оборудования и лицензий). Вторым важным драйвером является повышение качества конечного сервиса. Облачный провайдер располагает узкоспециализированным персоналом практически по каждому направлению/технологии. Опыт этих специалистов в построении инфраструктуры, налаживании бесперебойной работы конечных сервисов и отработке внештатных ситуаций (например, Disaster Recovery) также обычно превосходит экспертизу ИТ-департамента заказчика. Наконец, финансовая ответственность за качество сервиса, фиксируемая в SLA облачного провайдера, дает дополнительные инструменты контроля за уровнем обслуживания.

Андрей ЛИСТОПАД, руководитель департамента развития облачных проектов, Caravan: В текущих экономических условиях облако часто используется как инструмент сокращения расходов. Обращение к хостинг-провайдеру, например, позволяет компаниям отказаться от приобретения собственного оборудования, его поддержки и тем самым перевести свои капитальные затраты в операционные. Все больше российских провайдеров оказывает свои услуги по модели pay-as- you-go, то есть их заказчики платят только за фактически потребленные мощности. Нередко предприятие переносит в облако непрофильные бизнес-функции, стремясь освободить свои ИТ-ресурсы под более важные задачи. Это позитивно отражается в том числе на обслуживании клиентов данной организации. Еще одним важным доводом является высокая скорость развертывания облачного решения. Например, в ситуации, когда требуется быстро разработать и протестировать инновационное решение, произвести сложные расчеты с большим объемом данных, а также вывести продукт на рынок, развить его. Кинотеатрам, онлайн-магазинам, сайтам покупки билетов и другим типам интернет-бизнеса облако позволяет справиться с сезонными пиками продаж. Арендуя в такие периоды дополнительные ресурсы у хостинг-провайдера, компании в полной мере отвечают потребностям клиентов и обеспечивают себе прибыль. К относительно новому для России тренду можно отнести использование облачной инфраструктуры провайдера как резервной площадки. Такой подход помогает организациям защитить свои данные во время аварийного сбоя в их ИТ-системах. Если же говорить о SaaS-приложениях, то многие из них способствуют эффективному решению маркетинговых задач, включая повышение продаж («Битрикс24», «Мегаплан», retailCRM, Corezoid и т.д.). <…>

Максим БЕРЕЗИН, руководитель Виртуального дата-центра, КРОК: В первую очередь заказчики стремятся перестать вкладывать значительные ресурсы и силы в собственную ИТ-инфраструктуру и сосредоточиться в большей степени на работе с уровнем приложений. Распространена ситуация, при которой компании хотят заниматься профильными задачами, напрямую связанными с бизнесом. Далее в порядке приоритетов: желание сократить простои бизнеса и стоимость обслуживания ИТ. Таков рейтинг задач, решаемых с помощью облаков нашими заказчиками, на примерах реальных кейсов. <…>

Какие происходят сдвиги в практике перевода в облако критически важных для бизнеса приложений? Как в этом отношении ведут себя крупные компании и СМБ?

Алексей КРЕЧЕТОВ, ведущий менеджер по продуктам унифицированных коммуникаций и ИТ, Orange Business Services в России и СНГ: Как правило, бизнес-приложения «чувствуют» себя одинаково хорошо как в физической, так и виртуальной среде. И в том, и в другом случае приложение работает в той же самой операционной системе, и с той же базой данных. В настоящее время уже не составляет труда осуществить миграцию критически важных для бизнеса приложений программными средствами. Крупные компании, как правило, имеют свои собственные ИТ-подразделения, им лишь необходимо выбрать надежного поставщика для миграции.

Андрей ЛИСТОПАД, руководитель департамента развития облачных проектов, Caravan: Есть такая тенденция: чем важнее для бизнеса приложение, тем меньше вероятность его переноса в облако, особенно публичное. Главной причиной этого остается сомнение компаний-заказчиков в полноценной защите данных в облаке и их постоянной доступности. И хотя исторически распространение облачных технологий шло от Enterprise-сегмента, сейчас публичные облака активнее подключают SMB-предприятия. Риск утраты конфиденциальной информации вызывает у них заметно меньше опасений, чем у крупных организаций. Объемы ограничений, которые накладывают корпоративные политики информационной безопасности в обоих случаях, различаются. По сравнению с Enterprise-бизнесом, малый и средний передают в облако гораздо больше бизнес-функций, в том числе критически важных. Важно, что степень критичности одного того же приложения в разных компаниях может различаться. Скажем, для клиринговых предприятий или фитнес-клубов остановка в работе электронной почты на сутки не катастрофична, чего нельзя сказать о маленьких интернет-магазинах или агентствах, специализирующихся на директ-маркетинге. Поэтому критичные для бизнеса приложения требуют более длительной и детальной подготовки к внедрению, чем некритичные (анализ существующей ИТ-инфраструктуры компании и связанных с ней бизнес-процессов, соответствие техническим требованиям систем и т.д.).

Максим БЕРЕЗИН, руководитель Виртуального дата-центра КРОК: 12% наших заказчиков составляют 71% облачного направления КРОК. Это крупные компании, и их ИТ-системы являются критичными для бизнеса. Как правило, такие компании переносят свои ИТ-инфраструктуры к нам в облако целиком. В основном переезд начинается как раз с переноса самых критичных сервисов. Естественно, перед каждым таким проектом мы проходим длительный этап тестовой эксплуатации. Заказчик исследует облачные сервисы самостоятельно, управляя ими через портал самообслуживания, предлагая своим коллегам в компании удостовериться, что жить в облаке довольно комфортно как для ИТ-систем, так и для конечных пользователей. <…>

Валерий ГУЩИН, директор проектов департамента прикладных проектов, "Ростелеком": По аналогии с аутсорсингом, в первую очередь, в облака передаются вспомогательные обеспечивающие функции. Подход крупных организаций, которые могут себе позволить и как правило имеют развитую ИКТ-инфраструктуру, будет консервативнее по сравнению с отношением к облакам средних и малых компаний. Да и практика ответственности провайдеров за критичные приложения клиентов еще недостаточно сформирована, отношение клиентов будет меняться сопоставимо с ростом уровня надежности облачных сервисов.

Максим ЗАХАРЕНКО, генеральный директор, Облакотека: Нет никаких проблем перевода в облако критичных приложений в СМБ. Облачная 1С, облачная CRM, облачные коммуникации — одни из самых частых облачных сценариев. Крупные компании пока не переносят критически важные приложения в облако, но уже довольно активно используют облака для второстепенных задач — резервный ЦОД, тестирование, срочные (во всех смыслах) проекты.
Технически давно нет никаких проблем полностью переехать в облако для любой компании, качество и производительность облаков давно достаточные, вопрос крутится только вокруг доверия и интересов различных сторон. <…>

По данным аналитиков, от 25% до 50% ИТ-директоров компаний в разных отраслях не связывают развитие корпоративной ИТ-инфраструктуры с облачными технологиями. Что отпугивает их от облаков?

Дмитрий ХОРОШИХ, эксперт Cisco в области ЦОД и облачных технологий: На мой взгляд, не существует проблем, которые способны «отпугнуть» от использования облаков. Два года назад компания Cisco с помощью аналитического агентства проводила обширное исследование по всему миру (Global Cloud Index, GCI), его результаты опубликованы в открытом доступе. Ответы на вопросы о «стоп-факторах» перехода в облако практически не меняются от страны к стране. Везде говорят о рисках, перестройке бизнес процессов, информационной безопасности. И везде уровень проникновения тех или иных облачных решений постепенно повышается. Те, кто сегодня не рассматривают внедрение у себя облачных технологий, завтра изменят свое мнение или потеряют свои позиции на рынке. Время все расставит на свои места. <…>

Андрей ЛИСТОПАД, руководитель департамента развития облачных проектов, Caravan: Я бы назвал несколько основных причин отказа от публичного облака. Во-первых, это опасения ИТ-службы заказчика. Обычно они связаны с возможностью потерять значимость для своей организации и со снижением гибкого контроля за перенесенными данными (зависимостью от провайдера услуг). Во-вторых, это неочевидность собственной выгоды от внедрения облаков для руководителя, влияющего на решение владельца компании об их использовании. Такого руководителя может интересовать, например, то, как внедрение отразится на его статусе или работе. Еще один барьер на пути к публичному облаку – сомнение заказчика в безопасности перенесенных данных и их доступности в нужный момент. Другая причина отказа от услуг облачного провайдера – неготовность заказчика к процедурам подготовки внедрения и перестройке бизнес-процессов после него. И завершает наш список сопротивление сотрудников компании изменениям (на уровне коммуникаций между подразделениями, организации бизнес-процессов), их стремление сохранить привычную схему работы.

Максим БЕРЕЗИН, руководитель виртуального дата-центра КРОК: В большей степени это «богатые» заказчики. Они могут позволить себе переплачивать за построение собственной ИТ-инфраструктуры в угоду отделу информационной безопасности, который имеет сильное влияние на людей, принимающих решения. Как только денег становится меньше, все начинают смотреть в облака. Мировоззрение меняется. Естественным исключением являются «тяжелые» приложения, работающие на AIX, HP-UX, Solaris. ИТ-системы такого класса работают только на физическом оборудовании, которое, кстати, можно поставить на периметре облака и использовать его в связке с облаком. <…>

Владимир ТКАЧЕВ, технический директор VMware в России и СНГ: Для компаний любой отрасли существует проблема доверия к облачным провайдерам. Многие российские заказчики по-прежнему не доверяют свои данные дата-центрам, которые находятся в другом городе или в другой стране, а не в их корпоративном ЦОДе. Однако чаще всего данные компаний находятся в большей безопасности, если размещены именно в ЦОДе провайдера. Благодаря своему опыту и более современным средствам защиты они могут гарантировать безопасность данных своих заказчиков. Скорее опасность не в том, что данные могут быть украдены, а в том, кто получит к ним доступ. Компаниям стоит задуматься над тем, кому доверять – системному администратору, которого наняли два месяца назад, или компании-провайдеру, которая давно работает на рынке и дорожит своей репутацией и базой клиентов.

Журнал «ИнформКурьер-Связь», интернет-рубрика «Дискуссионный клуб»:
Часть IV
Часть V
Часть VII


Возврат к списку

Услуги
#BLOCK_2#
VPS
#BLOCK_5#
Виртуальный Дата-Центр (IAAS)
#BLOCK_6#
Защита приложений
и информации
#BLOCK_483#
Виртуальный хостинг
#BLOCK_484#
Регистрация доменов
#BLOCK_485#
О компании
#BLOCK_486#
Отзывы
#BLOCK_488#
Контакты
#BLOCK_489#
Новости
#BLOCK_490#
Лицензии
#BLOCK_495#
Партнеры
#BLOCK_496#
Ответы
на вопросы
#BLOCK_497#
Оплата услуг
#BLOCK_498#
Документы
#BLOCK_499#
Словарь
терминов
#BLOCK_500#
Рейтинг@Mail.ru