+7 495 248-19-01 8 800 555 73 01
8 495 137 07 55
 ←  контактный центр
Услуги
#BLOCK_2#
О компании

Публикации

21 Марта 2016

Облачный трансформер бизнеса

В идеале рядовые пользователи могут не заметить переход их компании на облачные технологии. Но так бывает не с каждым облачным сервисом и далеко не во всех компаниях.

«ИКС»: Какие облачные решения обычно требуют изменений в организации бизнес-процессов заказчика?

Максим БЕРЕЗИН, руководитель виртуального дата-центра, КРОК: Облачные услуги потому и популярны, что в большинстве случаев не требуют серьезных организационных изменений. Компании за считанные дни и недели переносят ИТ-системы без какой-либо модификации их архитектуры, а для конечных пользователей в принципе ничего не меняется. Исключением могут стать очень мощные машины и машины, имеющие отличную от облака процессорную архитектуру (RISC, Itanium, Sparc и пр.). ИТ-системы, работавшие на таких платформах, нужно будет конвертировать, переписывать или смириться и подключить к облаку физические серверы с данными системами. Но в любом случае преимущества использования облака перевешивают все возможные трудозатраты и организационные изменения.

Григорий АТРЕПЬЕВ, директор проектов, DataLine: При внедрении IaaS-сервисов никаких заметных изменений в работе бизнес-подразделений не требуется. Эта облачная модель скорее подразумевает перестройку ИТ-процессов, частично затрагивая сферу информационной безопасности. Самым кардинальным шагом может стать отказ от полноценного ИТ-департамента с сохранением руководителя и нескольких менеджеров, которые будут курировать работу подрядчика. Сервисы, связанные с поддержкой бизнес-приложений (SaaS), требуют более тщательной проработки взаимодействия облачного провайдера и заказчика, поэтому к ним заказчик обращается уже на следующих этапах.

Андрей ЛИСТОПАД, руководитель департамента развития облачных проектов, Caravan: Независимо от масштаба организации любой облачный проект подразумевает перестройку ее бизнес-процессов: применительно к SaaS -- в меньшей степени, к IaaS -- в большей. Это закономерно: SaaS-сервис оптимизирует отдельный аспект деятельности компании, управление IaaS-решением затрагивает большее число внутренних процессов организации, и срок подготовки к его внедрению длиннее. Как правило, выгоды от использования IaaS очевидны ИТ-подразделению, но мало понятны бизнес-пользователям. В этом смысле IaaS можно сравнить с фундаментом, который не виден, но на котором держится весь дом.

Алексей УЧАМПРИН, заместитель директора сервисного центра по качеству услуг, «Инфосистемы Джет»: Хорошо отлаженные бизнес-процессы не зависят сколько-нибудь серьезно от способа доставки ИТ-услуги до конечного пользователя. Поэтому перемещение того или иного ИТ-решения в облако (без замены самого решения) почти не потребует пересмотра бизнес-процессов предприятия. «Почти» -- потому что есть требования и политики информационной безопасности компании (корпоративные правила авторизации и аудита, правила хранения и архивирования информации и т.п.), которым облачное решение может не соответствовать. В этом случае придется либо перестраивать политики и нормы ИБ предприятия, либо отказаться от идеи размещения ИТ-решения в облаке.

Иван ПРОХОРОВ, старший менеджер продукта, Acronis: В первую очередь необходимо определиться с отраслями и сегментами бизнеса, так как подход к данному вопросу у всех разный. К тому же, следует понимать, что четко определить решение, которое требует «перестройки» очень сложно. Порой, даже отучить (именно отучить, а не запретить) сотрудника использовать в работе полюбившийся ему почтовый сервис – достаточно сложно. Даже если идеально настроить профессиональный почтовый клиент, полностью отучить сотрудника от привычки - большая работа. Тяжело внедрять новые решения в процесс документооборота – это болезненно для сотрудников, привыкших работать по отработанным схемам. Также это требует временных и денежных затрат на обучение и переподготовку персонала. Самый простой и быстрый процесс перехода идет в случаях, когда пользователь сам готов к этому, когда он будет работать на сопоставимом продукте – к примеру, когда пользователь меняет Microsoft Office на Microsoft Office в его Online варианте. Если интерфейс и бэкграунд внедряемого решения знакомы пользователю и не вызывают у него отторжения, то процесс перестройки значительно сокращается. Но даже в самом лучшем случае, при максимальной вовлеченности в процесс ИТ-подразделения, это занимает от нескольких недель до месяца. И чем сложнее и глубже внедрение новых бизнес-процессов, тем дольше времени это займет.

Павел ЕРШОВ, президент компании Odin: В зависимости от типа облачного сервиса степень его влияния на бизнес-процессы в компании меняется (мы в своем исследовании российского облачного рынка для компаний малого и среднего бизнеса Odin SMB Insights выделяем четыре таких типа – IaaS, SaaS, сервисы веб-присутствия и коммуникационные облачные услуги). Например, в случае с IaaS (инфраструктура как сервис) речь, очевидно, пойдет об изменениях в технической парадигме: так, 42% СМБ говорят о вопросах безопасности данных, что потребует, возможно, изменения политик безопасности, либо покупки дополнительных облачных сервисов для защиты информации. Кстати, в Топ-3 самых продаваемых дополнительных IaaS-услуг – как раз резервное копирование данных и дополнительная защита информации. 24% респондентов сообщили о технических препятствиях (устаревшее оборудование, другие технические проблемы), которые также придется решать.

В случае с SaaS (бизнес-приложения в облаке) сервис может полностью охватить и существенно упростить целые области бизнеса: так, в топе самых продаваемых SaaS-приложений – решения для онлайн-бухгалтерии, работы с кадрами, организации выплаты зарплат, CRM, организации внутренней и внешней техподдержки и так далее. Логично, что в этом случае соответствующий бизнес-процесс серьезно изменяется, что может привести к уменьшению не только финансовых, но и организационных затрат (вплоть до отсутствия необходимости найма штата соответствующих специалистов).

Как показывает исследование, больше всего компании не готовы к такому типу, как голосовые облачные услуги (виртуальные АТС и прочие): 32% вообще не знают об облачных возможностях такого рода, а пользуется ими лишь 6% компаний. А больше всего готовы, наверное, к хостингу – как веб-сайтов (он есть уже более чем у миллиона российских компаний, причем 88% из них как раз пользуются сторонними провайдерами). (в фокус)

Ярослав ФАРОБИН, руководитель направления "Облачные сервисы и инфраструктурные решения", "Сервионика" (ГК "Ай-Теко"): На самом деле, переход в облако в любом случае сопряжен с изменениями: универсальных решений, которые подходили бы всем одинаково и не нуждались ни в какой «подгонке», просто не существует. Например, даже переход на Microsoft Exchange идет про двум встречным направлениям: вносятся дополнительные настройки в стандартное решение, происходят определенные изменения в организации рабочих процессов.

Журнал «ИнформКурьер-Связь», №1–2


Возврат к списку

Виртуальный Дата-Центр (IAAS)
#BLOCK_6#
Регистрация доменов
#BLOCK_485#
Контакты
#BLOCK_489#
Партнеры
#BLOCK_496#
Ответы
на вопросы
#BLOCK_497#
Оплата услуг
#BLOCK_498#
Документы
#BLOCK_499#
Словарь
терминов
#BLOCK_500#
Рейтинг@Mail.ru