+7 495 248-19-01 8 800 555 73 01
8 495 137 07 55
 ←  контактный центр
Услуги
#BLOCK_2#
О компании

Публикации

19 Февраля 2016

Обновление кадрового состава

В этом выпуске «Страны советов» наши респонденты отвечали на следующие вопросы:

1 Обновляете ли вы кадровый состав компании в условиях кризиса?
2 Проводите ли вы оптимизацию действующего кадрового состава, сокращения персонала?
3Готовы ли вы заменить тех или иных сотрудников с учетом специалистов, которые высвободились на рынке в результате сокращений или стали доступны для приглашения на работу?
4Если проводите замену персонала, то как это сказывается на состоянии вашей управленческой команды?
5Какие типичные ошибки совершают компании, обновляя персонал в период кризиса?

Ольга ДУМИНА, руководитель административного департамента телекоммуникационной компании Caravan:

1В настоящий момент смена кадрового состава в нашей компании не планируется. В продолжение ответа специально напомню одно устойчивое словосочетание — «система управления». В ней важны все элементы: суть решения, форма его реализации, а также учет возможных рисков, эффектов и последствий. В условиях кризиса компании нередко пересматривают используемые бизнес-модели и при принятии решения о неэффективности используемой стратегии меняют ее. При этом обновление такого ресурса, как персонал, конечно, тоже может применяться. Но, как говорится, коней на переправе не меняют. Ведь смена персонала несет за собой дополнительные риски снижения его квалификации и, следовательно, возможное падение качества работы и производимого компанией продукта.
2 Оптимизационные мероприятия, в том числе затрагивающие персонал, были проведены нашей компанией в начале 2015 года. В частности, мы пересмотрели функционал своих технических специалистов, связанный с менее приоритетными для бизнеса направлениями. Некоторых сотрудников переобучили и подключили к решению задач по развитию недавно открытого подразделения — Центра облачных решений Caravan Aero. Дополнительно набрали в этот центр новых специалистов. Проведенные мероприятия можно оценить как успешные.
3 Да, мы готовы заменить ту часть сотрудников, которые приняли самостоятельное решение уйти из нашей компании. Так, на первый уровень технической поддержки мы берем студентов 3– 4-х курсов специализированных технических вузов без опыта работы. Получив в нашей компании профессиональный опыт, повысив компетенции, такие специалисты обычно уходят. В текущей ситуации на рынке труда, сформированной под влиянием экономического кризиса, на освободившиеся позиции мы можем рассматривать более широкий пул кандидатов, оказавшихся на рынке в результате сокращений. Однако проведенный анализ профиля кандидатов на данные стартовые позиции показал, что наиболее эффективен профиль, сформированный нами ранее. Если резюмировать, то мы готовы рассматривать более широкий круг специалистов, ставших доступными в ситуации кризиса. Но, по-прежнему применяя системный подход в подборе персонала, выбираем наиболее эффективный вариант решения.
4
5 Обновление персонала в период кризиса нередко происходит в результате скорректированной стратегии развития компании. При этом компании сталкиваются с риском замены более квалифицированных кадров на менее квалифицированные, что для некоторых типов бизнеса способно создать большие сложности. Среди них, например, софтверные компании, очень сильно зависящие от персонала. В кризисной ситуации они наблюдают усиление тенденции, когда их лучшие программисты (как правило, ключевые сотрудники) не хотят жить в России — увольняются из организации, эмигрируют. Или, скажем, территориально распределенные компании. Многие из них проводят в кризис программы по оптимизации внутренних процессов и выносят структуры, обслуживающие клиентов, в регионы. Такие меры тоже способствуют обновлению персонала. Замена существующих сотрудников на менее квалифицированных является ошибкой, если это не предполагалось новой стратегией развития компании, если руководство просто не учло данный риск и возможности его минимизации. К ошибкам может привести и другой способ оптимизации кадрового состава — модный в настоящее время тренд — автоматизация бизнес-процессов. Его используют в целях уменьшения расходов на оплату труда персонала, причем за идеал берется модель максимальной роботизации предприятия. Однако упущение из виду некоторых нюансов во внедрении и эксплуатации ИТ-продуктов (их стоимость, срок окупаемости, необходимость грамотного ИТ-сопровождения, изменения бизнес-процессов и пр.) оборачивается для компании нежелательными последствиями. В увеличении автоматизации есть свои плюсы и минусы, которые необходимо оценивать уже «на берегу». В отличие от решения математических задач в бизнесе нет правильных и неправильных решений. Зато есть выгодные и невыгодные, рисковые и не очень.

Журнал «БОСС», №2


Возврат к списку

Виртуальный Дата-Центр (IAAS)
#BLOCK_6#
Регистрация доменов
#BLOCK_485#
Контакты
#BLOCK_489#
Партнеры
#BLOCK_496#
Ответы
на вопросы
#BLOCK_497#
Оплата услуг
#BLOCK_498#
Документы
#BLOCK_499#
Словарь
терминов
#BLOCK_500#
Рейтинг@Mail.ru