+7 495 248-19-01 8 800 555 73 01
8 495 137 07 55
 ←  контактный центр
Услуги
#BLOCK_2#
О компании

Публикации

26 Ноября 2015

Оптимизация расходов

В этом выпуске «Страны советов» наши респонденты отвечали на следующие вопросы:

1Какие издержки в первую очередь сокращает ваша компания в условиях кризиса?
2В какой мере сокращение может быть связано с оптимизацией логистики /производительности?
3Какие расходы, связанные с позиционированием компании и ее руководителей, вы сокращаете?
4Проводились ли у вас сокращения персонала, и чем это вызвано?
5Каковы типичные ошибки компаний при антикризисном сокращении затрат?

Олег МОТОВИЛОВ, коммерческий директор телекоммуникационной компании Caravan:

1-2 С точки зрения сокращения постоянных расходов это экономия на услугах банка, с которым мы сотрудничаем; оптимизация налогообложения; передача на аутсорсинг служб, напрямую не задействованных в ключевых бизнес-процессах; отказ от аренды избыточных активов; сокращение административно-управленческого и вспомогательного персонала.
С точки зрения переменных расходов это сокращение производственного персонала, задействованного на выпуске невыгодного, устаревшего продукта; отказ от услуг внешних консультантов и юристов; контроль времени исполнения операций и расхода материалов.

3 В кризис большинство российских компаний обязательно сокращает расходы на маркетинг и PR; мы этого осознанно не делаем. Считаем, что сейчас самое время модернизировать существующие продукты, выпускать новые и выводить их на рынок. Особенно если это облачные сервисы и другие продукты, которые позволяют сократить расходы другим предприятиям. Поэтому активная информационная и маркетинговая поддержка деятельности Caravan — часть нашей стратегии развития на ближайшую перспективу.
4 Кризис совпал с запуском нашего центра облачных решений — Caravan Aero. Это новое, важное для компании направление. В рамках него мы предложили рынку уже три продукта и в ближайшие полгода планируем запуск еще двух. Поэтому вопрос оптимизации штата как реакции на кризисные явления перед нами не стоял. Тем не менее мы регулярно проводим оптимизацию затрат. Поэтому в 2014 году пересмотрели функционал технических специалистов, который дублировался или был связан с менее приоритетными бизнес-направлениями. В результате, например, ряд сотрудников переобучили и подключили к работам по развитию Caravan Aero, а также набрали в этот центр новых сотрудников.
5 На мой взгляд, самая главная ошибка, с которой все начинается, — это неэффективное мышление. Оно ведет к неэффективным действиям. Применительно к антикризисному управлению и оптимизации затрат я бы рассматривал данный тезис в четырех аспектах.
Первый: слова. Говорим «новая реальность ведения бизнеса» вместо «кризиса».
Второй: мысли. Понимаем, что наряду с благоприятными существуют и неблагоприятные условия, в которых нам предстоит сохранить эффективность работы.
Третий: действия. Стараемся найти формат работы, который стал бы более адекватным новым условиям, позволил бы использовать неблагоприятные условия на благо компании. Разрабатываем разумные действия на данный момент.
Четвертый: результат. Создаем хороший плацдарм для рынка к моменту окончания неблагоприятного периода, проводим антикризисное оздоровление компании.

Журнал «БОСС», №11


Возврат к списку

Виртуальный Дата-Центр (IAAS)
#BLOCK_6#
Регистрация доменов
#BLOCK_485#
Контакты
#BLOCK_489#
Партнеры
#BLOCK_496#
Ответы
на вопросы
#BLOCK_497#
Оплата услуг
#BLOCK_498#
Документы
#BLOCK_499#
Словарь
терминов
#BLOCK_500#
Рейтинг@Mail.ru