+7 495 248-19-01 8 800 555 73 01
8 495 137 07 55
 ←  контактный центр
Услуги
#BLOCK_2#
О компании

Публикации

20 Февраля 2014

Малый бизнес и большой Интернет

Расходы на IT и телекоммуникационные услуги с каждым годом занимают всё большую часть бюджета как частных лиц, так и целых компаний. По всему миру эта сумма исчисляется уже в триллионах долларов. На это влияет не только глобальное распространение всемирной паутины, но и всё большая привязанность бизнес-процессов к интернету и высоким технологиям.

SMB хочет ШПД

Так, аналитики Gartner ожидают, что по итогам 2014 года мировой объем расходов на IT вырастет на 3,1% в годовом исчислении и достигнет 3,8 триллиона долларов. При этом специалисты учитывают расходы и на телекоммуникационные услуги в своем прогнозе. К слову, на их долю приходится порядка 40% от общего объема расходов на IT-сервисы.

Кроме того, согласно расчетам Gartner, расходы на программное обеспечение корпоративного класса в 2014 году будут оставаться на высоком уровне. Этот показатель должен вырасти на 6,8% в годовом исчислении. Также повышенным спросом будут пользоваться приложения для управления взаимоотношениями с клиентами и программное обеспечение для управления цепочками поставок.

Как видно, в современных реалиях даже «Милости просим» Безенчука не обошлось бы без телефонии и интернета. Но телеком и IT-гиганты предпочитают либо большие контракты с госконторами, либо массовые подключения населения, оставляя SMB-аудиторию небольшим провайдерам. Между тем малый и средний бизнес всё больше устремляет свой взгляд в сторону высоких технологий. И несмотря на то, что их затраты минимальны в сравнении с крупным бизнесом, одни только услуги предоставления ШПД и телефонии могут пополнить карман оператора на круглую сумму.

При этом данная ситуация складывается не только в Москве и Петербурге, но и в регионах, где малый и средний бизнес особенно активен.

Так, по данным оператора «Дом.ru Бизнес» и исследовательской компании «РАДАР», в 2013 году флагманом среди услуг для корпоративного сегмента телекоммуникационного рынка в регионах России по-прежнему был ШПД-интернет: его используют 100% организаций. Еще 73% опрошенных компаний в своей работе активно используют стационарную городскую телефонию. Это вторая по полярности услуга на рынке. Замыкают тройку лидеров услуги стационарной междугородней и международной связи — ими пользуется половина опрошенных организаций.

Доля компаний, использующих услуги «облачного» видеонаблюдения (VSaaS), составляет 15%. Наибольший интерес к «облачному» видеонаблюдению проявляют в сфере ресторанного бизнеса — 34%, гостиничных услуг — 27%, розничной торговле — 16%, здравоохранения — 23%, строительства — 11%.

Wi-Fi и «облачная» АТС распространены в меньшей степени — ими пользуются 9 и 2% опрошенных организаций соответственно. Наиболее продвинутыми в использовании «облачной» АТС являются ИТ-сектор — 8%, консалтинг — 6%, ресторанный бизнес — 3%. Самыми быстрорастущими сегментами, где используется внешний платный Wi-Fi, стали ресторанный бизнес — 22%, гостиничный сервис — 12%, сфера бытовых услуг — 9%.

Дмитрий Кулаковский, директор по маркетингу и развитию продуктов ОАО МГТС, отмечает, что наиболее востребованными услугами остаются традиционная фиксированная телефония и доступ в Интернет. «Нельзя не отметить растущую популярность услуги «Цифровое телевидение» в сохо-сегменте (рестораны, мини-отели, спортивные клубы, парикмахерские), предприятия которого нацелены на активное развитие. Перечисленные услуги можно назвать основными, к каждой из них есть огромная масса дополнительных — это могут быть услуги управления вызовами в телефонии, возможности резервирования каналов для интернет-доступа, широкий спектр индивидуальных ТВ-пакетов для цифрового ТВ», — заключил эксперт.

В свою очередь, Сергей Фомичев, директор по развитию бизнеса компании «Мастертел», говорит о том, что основная тенденция 2013 года — это разделение понятия «доступа к сети» и сервисов, которые предоставляются благодаря этому доступу: «Доступ к сети» — это услуги «доступа в сеть Интернет», каналы связи между офисами и узлами связи заказчика, то есть все те услуги, которые невозможно делать в «облаках». При этом к сервисам относятся любые облачные решения, в том числе и телефония, предоставляемая поверх доступа в Интернет».

Большие маленькие «облака»

«Облачные» решения, несмотря на их не очень большую востребованность, могут оказаться панацеей для малого бизнеса. Относительная дешевизна, удобство, быстрота — всё это делает такие услуги золотой жилой для IT- и телеком-компаний. Пока крупный бизнес обходит «облака», опасаясь за безопасность своих данных, малый уже начинает понимать выгоду таких решений.

Например, еще в 2012 году, по данным Orange Business Service, объем российского рынка «облачных» услуг составил 4,5 миллиарда рублей.

Андрей Чазов, директор по маркетингу ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг», отмечает, что, безусловно, «облачные» технологии подходят для сегмента SMB. Они легко масштабируются под растущие потребности клиента и позволяют пользоваться массой интерактивных сервисов. Благодаря «облачным» сервисам у руководителей компаний сегмента SMB появляется возможность управлять бизнесом без дополнительных расходов — содержания штата специалистов, покупки дорогостоящего оборудования и так далее. В любом случае, услуга должна поставляться надежным провайдером.

Более того, «облачные» решения в первую очередь как раз строятся для малого и среднего бизнеса, так как большие компании могут себе позволить свои собственные решения и сервисы. Соответственно, SMB–сегмент главным образом является катализатором развития «облаков», спроса на них, а значит, и доходности услуги.

По мнению Вероники Балашовой, руководителя группы развития продуктов и услуг Санкт-Петербургского филиала «ВестКолл», как раз представители малого и среднего бизнеса являются наиболее активными пользователями «облачных» сервисов, а именно виртуальных серверов небольшого объема. Для крупных компаний полный переход в «облако» маловероятен — представители крупного бизнеса по-прежнему испытывают недоверие к «облакам» с точки зрения безопасности.

В свою очередь, Станислав Другалев, генеральный директор телекоммуникационной компании Caravan, подчеркивает, что сектор SMB всегда проявлял наибольший интерес к «облачным» услугам и именно небольшим компаниям выгодно использовать облачные решения, которые позволяют разворачивать сложные IT-инфраструктуры с минимальными финансовыми затратами. И такие решения могут стать для них мощным инструментом в конкурентной борьбе с крупными игроками. Единственным камнем преткновения является достаточно высокая стоимость «облачных» сервисов, что связано с низким уровнем развития российского рынка «облачных» услуг. Спрос на данные услуги еще не так высок, как на зарубежном рынке, поскольку не так много компаний, проявляющих интерес к «облачным» технологиям, а сам спрос на российском IT-рынке формируют в большей степени крупные компании.

Сегодня сектор SMB зачастую обращается за «облачными» услугами к мелким компаниям-провайдерам, специализирующимся на предоставлении подобных услуг. Особенности бизнес-процессов телеком-операторов не позволяют им одинаково успешно работать и с телеком-продуктами, и с «облачными» продуктами.


«Однако операторы понимают, что «облака» — бизнес, который может принести хорошую прибыль, и стремятся занять место на этом перспективном рынке. Для того чтобы успешно работать на «облачном» рынке, телеком-операторам необходима четкая стратегия и понимание того, что необходимо их клиенту. Формируя ассортимент «облачных» услуг, телекоммуникационная компания должна ориентироваться на потребности своих корпоративных абонентов и предлагать им не только простые, но пакетированные сервисы, которые востребованы SMB, поскольку позволяют экономить средства и время», — заключил Станислав Другалев.

Денежный вопрос

Как правило, операторы считают, что средний и малый бизнес тратят достаточно мало на телекоммуникационные услуги. Соответственно, данный сектор априори не считается привлекательным и ликвидным.

Действительно, на любой стадии своего развития бизнес пытается оптимизировать свои затраты. Это касается и сегмента SMB. Однако не стоит забывать, что любая компания может со временем вырасти, и, оставшись с лояльным оператором, принесёт ему дополнительный доход. Кроме такого, ряд компаний даже на ранней стадии своего развития не жалеют расходов на телекоммуникационные и сопутствующие услуги.

Игорь Ситников, генеральный директор телекоммуникационной компании «Миран», говорит о том, что в небольших компаниях, не связанных с IT и телекоммуникациями, услуги могут составлять мизерную статью расходов, буквально 500-1000 рублей. В компаниях, связанных напрямую с IT-бизнесом, затраты на интернет, каналы, аренду и размещение серверов, «облачные» сервисы могут съедать большую часть доходов.

В свою очередь, Андрей Чазов отмечает, что уровень затрат на связь очень сильно зависит от характера бизнеса. С одной стороны, существует ряд компаний, которые гораздо в меньшей степени зависят от телекоммуникаций. К таким компаниям можно отнести предприятия розничной торговли. Существенную статью в структуре их затрат составляет не связь, а аренда. В результате, руководители таких компаний часто даже не задумываются об оптимизации расходов на связь, что не всегда оправданно. Благодаря современным технологиям связи и интерактивным сервисам, включенным в «облачные» услуги, можно оценить, насколько удачно выбрано место для аренды торговой точки, как проходит поток посетителей, как работает маркетинг, насколько эффективно работает персонал и так далее. Таким образом, благодаря телекоммуникациям руководители таких компаний могут существенно повысить прибыль и оптимизировать затраты по многим статьям.

С другой стороны, для некоторых компаний, особенно при наличии разветвленной сети офисов и большом объеме междугородних и международных звонков, плата за телеком-услуги составляет значимую часть бюджета. К таким компаниям, где роль телеком-услуг крайне высока, можно отнести колл-центры.

Получается, что, несмотря на небольшой бюджет каждой отдельной компании, оператор может получить неплохую прибыль, привлекая пул пусть и не очень крупных, но лояльных клиентов.

Совершенно очевидно, что операторы всё больше будут обращать внимание на SMB–сегмент. Поспособствуют этому как развитие «облачных» технологии, так и монополизм в госсекторе. С каждым годом тарифы на услуги падают, но общее число доходов на IT и телеком-рынке растёт. Этому как раз и способствуют развивающийся бизнес. Так что рано или поздно операторы перестанут ждать заказов на подключение правительственных ведомств и обратят своё внимание на тех, кто платит меньше, но чаще.

Arendator.ru


Возврат к списку

Виртуальный Дата-Центр (IAAS)
#BLOCK_6#
Регистрация доменов
#BLOCK_485#
Контакты
#BLOCK_489#
Партнеры
#BLOCK_496#
Ответы
на вопросы
#BLOCK_497#
Оплата услуг
#BLOCK_498#
Документы
#BLOCK_499#
Словарь
терминов
#BLOCK_500#
Рейтинг@Mail.ru