+7 495 248-19-01 8 800 555 73 01
8 495 137 07 55
 ←  контактный центр
Услуги
#BLOCK_2#
О компании

Публикации

11 Марта 2014

Телеком вплетается в ритейл

Окно в Европу уже давно стало дверью для новых трендов, приходящих к нам с Запада. Многие бизнес-процессы, модели управления недвижимостью, предприятиями перенимаются у заграничных соседей. Российские ритейлеры тоже оценили опыт иностранных партнёров, и всё чаще стали доверять высоким технологиям, которые активно используются в сфере торговли во многих странах. Телекоммуникационный рынок не заставил себя ждать и быстро влился в структуру ритейлеров. О том, как оптимизировать бизнес-процессы при помощи ИТ- и телеком-услуг и перевести управление компанией на новый уровень, мы поговорили с Александрой Алексиной, коммерческим директором телекоммуникационной компании Caravan.

Как вы оцениваете сегодняшний уровень ИТ-оснащенности российского ритейла? Изменился ли он за последние годы?

По данным Росстата, средний рост российского розничного рынка с 2008 по 2013 год составил 11%. Торговый сектор активно развивается, и по мере его развития растут потребности ритейлеров в информатизации и техническом оснащении. Согласно прогнозам IDC Russia Vertical Markets 2011–2015, в 2011–2015 гг. расходы на ИТ в России будут расти ежегодно в среднем на 11,6% и в 2015 г. составят 41,1 млрд долл. Наиболее высокими темпы роста будут именно для предприятий розничной торговли (в среднем 17,4% в год). И пока эти прогнозы оправдываются.

ИТ-технологии сегодня используют все ритейлеры — кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Из наиболее ИТ-оснащенных бизнес-процессов можно выделить сам процесс учета продаж в магазинах, снабжение магазинов через распределительные центры, склады, отношения с поставщиками, аналитику. Многие торговые компании заинтересованы в автоматизации своих бизнес-процессов, а автоматизация начинается с создания ИТ-инфраструктуры. Российские розничные компании все больше осознают, насколько важна ИТ-инфраструктура для построения конкурентоспособного бизнеса.

Что, на Ваш взгляд, способствует изменению качественного подхода к организации ИТ-инфраструктуры торговых предприятий?

В данном случае изменения качественного подхода напрямую связаны с изменениями, происходящими в самом торговом секторе.

Так, увеличение доли зарубежных игроков на российском рынке ритейла приводит к появлению новых стандартов в работе отечественных торговых сетей. Не секрет, что уровень ИТ-оснащенности зарубежных ритейлеров достаточно высок. Вслед за ними и российский ритейлер вынужден уделять все больше внимания автоматизации и информатизации процессов, модернизации своих ИТ-систем.

Одним из ключевых трендов на рынке ритейла в последние 2-3 года стало также развитие онлайн-продаж. Пока еще интернет-торговля не стала полноценным конкурентом классической рознице, поскольку основные проблемы ритейла — логистика, работа с потребителем и прочие факторы — едины как для онлайна, так и для оффлайна. Однако с каждым годом растет количество интернет-магазинов. Сегодня многие из сложившихся оффлайн-ритейлеров стали использовать интернет-витрину в качестве дополнительного канала сбыта. Использование такого канала приводит к повышению требований к ИТ-системам ритейлеров. Соответственно, повышается и значимость снижения рисков от возможных угроз, способных негативно сказаться на работе ресурсов.

В условиях модернизации ИТ-инфраструктуры очень важным становится обеспечение грамотной поддержки и технического обслуживания внедряемых ИТ-систем. Розничные компании с широким территориальным охватом вынуждены иметь для этого большое число собственных сервисных и большой штат ИТ-специалистов. Однако сегодня торговые компании не располагают такими же большими средствами, как, например, представители ТЭК или металлургии, и поэтому вынуждены искать решения, которые бы позволили повысить эффективность ИТ-сервисов, необходимые ритейлерам в условиях активного развития, но при этом способствовали бы сокращению расходов на эксплуатацию ИТ-инфраструктуры.

Получается, что российский розничный бизнес находится между двух огней: с одной стороны, высокая конкуренция вынуждает инвестировать в ИТ для оптимизации бизнес-процессов, с другой стороны, компании вынуждены экономить?

Верно. В сложившейся ситуации увеличивается спрос на услуги ИТ-аутсорсинга. До недавнего времени ИТ-аутсорсинг воспринимался многими российскими компаниями в основном как инструмент для экономии на ИТ-поддержке бизнеса. Но сегодня все больше компаний приходит к пониманию, что ИТ-аутсорсинг — это еще и возможность получить более высокое качество ИТ-обслуживания, позволяющее сосредоточиться на основном бизнесе, что очень важно для рынков с высокой конкуренцией. Именно поэтому ИТ-аутсорсинг получает все большее распространение в российской торговой рознице, что подтверждает и практика нашей компании: среди компаний, выбравших ЦОД Telehouse Сaravan для размещения своей ИТ-инфраструктуры, имеются такие ритейлеры, как «Связной», «Техносила» и другие.

Может ли переход на аутсорсинг в сторонний ЦОД негативно сказаться на работе компании?

Если грамотно подготовиться к переходу на аутсорсинг, процесс пройдет плавно и не принесет компании никаких неудобств.

Безусловно, для каждого клиента, решившегося на перенос системы в сторонний ЦОД, важно, чтобы переход происходил без пауз, чреватых простоями в бизнес-процессах, и способствовал улучшению качества процессов в последующем.

Кроме того, заказчики услуг ЦОД обращают внимание на уровень развития дополнительных сервисов, которые позволяли бы минимизировать издержки при размещении вычислительных систем на аутсорсинговой площадке.

На что чаще всего ориентируется ритейлер при выборе коммерческого ЦОДа? Важно ли для ритейлера наличие сертификатов, подтверждающих уровень его надежности?

Согласно данным CNews Analitycs, большинство компаний при выборе внешнего поставщика услуг ЦОД в первую очередь руководствуются соответствием уровня Tier (более 50%). Это вполне объяснимо, ведь все заказчики заинтересованы в поиске максимально надежной площадки для размещения оборудования, поскольку каждый простой выливается для них в реальную денежную потерю при борьбе за своего клиента. В условиях растущей конкуренции на российском рынке ритейла значимость этой борьбы увеличивается.

Наш ЦОД Telehouse Caravan соответствует категории надежности Tier III, которая является на сегодня самой востребованной у потребителей. Однако многие из наших клиентов ориентировались при выборе площадки не только на сами стандарты TIA-942, но и на актуальные технические параметры площадки, применяемые инженерные ноу-хау, а также на репутационные характеристики, дающие представление специалистам об уровне надежности и качестве эксплуатации ЦОДа.

Важно понимать, что сертификация по стандарту Uptime Institute требует значительных затрат. И эти затраты входят в стоимость услуг центра обработки данных. Сегодня ситуация на российском рынке ЦОДов такова, что подавляющее большинство заказчиков не готовы платить больше за услуги сертифицированного ЦОДа. Надежность центра обработки данных зависит как от технических параметров его инженерной системы, так и от качества процессов эксплуатации, аварийного восстановления и предупреждения аварийных ситуаций. Если данные процессы плохо проработаны, то это негативно сказывается на бесперебойности функционирования ЦОДа. Именно поэтому специалист ориентируется не на сертификаты, а на реальные технические параметры и опыт эксплуатации, свидетельствующие об уровне надежности ЦОДа.

Сегодня активно развиваются «облачные решения». Насколько могут быть востребованы «облака» среди представителей торгового сектора?

Как мы уже говорили ранее, сегодня ритейл, находясь в условиях жесткой конкуренции, испытывает острую потребность в использовании современных технологий, но при этом вынужден оптимизировать свои затраты. Экономическая выгода может стать главным стимулом перехода ритейлеров в «облака».

Для средних и малых компаний использование «облаков» — это возможность отказаться от постоянных издержек на содержание собственной ИТ-инфраструктуры и получать услуги провайдера именно в том объеме, который им необходим в каждый конкретный момент времени.

Крупные компании часто используют вариант создания собственного частного «облака». В этом случае переход в «облака» будет способствовать оптимизации ресурсов, главным образом аппаратных, и снижению затрат на содержание и обслуживание ИТ-инфраструктуры.

Как вы оцениваете перспективы развития ИТ-технологий в ритейле на ближайшие 2-3 года?

Дальнейший бурный рост развития торгового сектора, который предсказывают многие аналитики, будет сопровождаться ростом информатизации ритейла. Российский рынок ритейла будет стараться догнать мировой по уровню внедрения ИТ-технологий. И даже тем торговым компаниям, которые сегодня не готовы к кардинальным переменам, придется в ближайшие годы активно внедрять в свою деятельность ИТ-решения. В противном случае они рискуют существенно ослабить свои позиции на рынке.

Увеличение спроса на ИТ-услуги со стороны ритейла, сопровождающееся повышением требований к их качеству, приведет, в свою очередь, к появлению на ИТ-рынке решений, максимально «заточенных» под потребности торгового бизнеса.

Одним из главных трендов в ближайшие 2-3 года на рынке ИТ в сфере ритейла будет по-прежнему оставаться ИТ-аутсорсинг. Компании будут стремиться передать как можно больше непрофильных процессов, в том числе процессов, связанных с поддержкой ИТ-инфраструктуры, в ведение сервисных компаний, чтобы сосредоточиться на решении профильных задач — обеспечении притока и удержания клиентов, и получении высокой прибыли.

Arendator.ru


Возврат к списку

Виртуальный Дата-Центр (IAAS)
#BLOCK_6#
Регистрация доменов
#BLOCK_485#
Контакты
#BLOCK_489#
Партнеры
#BLOCK_496#
Ответы
на вопросы
#BLOCK_497#
Оплата услуг
#BLOCK_498#
Документы
#BLOCK_499#
Словарь
терминов
#BLOCK_500#
Рейтинг@Mail.ru