+7 495 363-22-52 +7 495 292-00-00  ←  контактный центр
Пресс-центр

Публикации


1 Апреля 2016

Яндекс Директ или Google Adwords: мнения экспертов о продвижении бизнеса в сети

Яндекс Директ или Google.Adwords - какую площадку выбрать для продвижения в интернете? Для неискушенного предпринимателя эта задача практически неразрешима. Эксперты интернет-журнала Бизнес.Ру дают простые рекомендации по оптимальному вложению бюджета в интернет-маркетинг. <…>

Олег Мотовилов, коммерческий директор телекоммуникационной компании Caravan:

Как правило, рекламные кампании создаются с ориентацией сразу на две системы – и Google AdWords, и Яндекс.Директ. Предварительные результаты рекламы можно оценить уже через неделю, эффективность всей работы – через месяц. Только после анализа реальных данных принимается решение – отказаться от одного из сервисов или перераспределить бюджет между обоими.

Выбор инструментов для продвижения в Интернете зависит от отрасли, в которой работает компания, типа ее бизнеса, особенностей предлагаемых продуктов. Но если говорить об общих рекомендациях, то начните с изучения вашей целевой аудитории: какие типы клиентов в нее входят, какие у них потребности? Чем подробнее сегментация, тем лучше.

Необходимо выяснить также, какой именно поисковой системой чаще всего пользуются ваши потенциальные потребители. По оценке аналитиков, доли Яндекса и Google в Рунете составляют сейчас примерно 51 и 40 % соответственно, 9% делят между собой остальные поисковики. При этом популярность Google в России продолжает расти, что связано с активным использованием населением смартфонов и планшетов. Ведь в большинстве из них уже предустановлена ОС Android, которая разработана Google и является самой распространенной в мире. По данным TNS, поисковику Google на мобильных платформах принадлежит первое место, а «Яндекс» – только третье.

Например, компания Caravan предоставляет телекоммуникационные и облачные сервисы, а также услуги на базе дата-центра. Нашими клиентами являются физлица и юрлица. Поэтому мы задействуем Google AdWords и Яндекс.Директ одновременно, учитывая специфику пользователей каждой услуги. Дополнительно используем расширенные возможности – ремаркетинг.

Важно понимать: что ищет ваша целевая аудитория в сети? Какие запросы она может вводить в поисковых системах? Только ответив на данные вопросы, формулировать в рекламных объявлениях свое предложение. Оно должно восприниматься потенциальным потребителем как оптимальное решение проблемы, с которой он столкнулся. А если вы используете ремаркетинг, то лаконично и ярко передайте в баннерах ключевые преимущества вашего продукта.

Определяя язык своих рекламных сообщений, учтите: в Яндекс.Директ пока доступен только русский, а Google AdWords предоставляет широкий выбор языков. На мой взгляд, объявления лучше размещать на том языке, на котором написана релевантная страница вашего сайта.

Что касается географии рекламной кампании, то Google AdWords и Яндекс.Директ позволяют настраивать таргетинг на уровне интересующих стран, областей и городов.

Но в Google AdWords можно охватывать территорию радиусом от 1 км (преимущественно западные страны), а в Яндекс.Директ – нет, зато допускается детальная настройка размещения рекламы в определенных областях России, Украины и СНГ.

В целом чем точнее будут настройки вашего таргетинга, тем лучше результаты рекламной кампании. Но при этом важно понимать, по какой цене вы готовы привлекать клиентов на свой сайт. Ведь большое число кликов на объявления (переходов на ваш ресурс) не гарантируют увеличения продаж. Их росту способствует сочетание факторов – юзабилити сайта, понятное и честное описание услуги/товара, оперативность обработки интернет-заявок, уровень обслуживания, соотношение цены и качества продуктов.

А значит, при использовании контекстной рекламы нужно уделять внимание и другим способам коммуникации с потребителей – e-mail маркетингу, работе клиент-менеджеров и подразделений сервисной поддержки, мероприятиям по сохранению/повышению лояльности клиентов и т.д.

Например, для нас как поставщика ИТ-сервисов, уровень обслуживания клиентов и их технической поддержки имеет принципиальное значение. Он определяет нашу конкурентоспособность, существенно влияет на необходимый объем рекламы и ее бюджет.

В целом каждая из площадок имеет свои преимущества и недостатки. Я бы рекомендовал использовать сразу обе, чтобы они дополняли друг друга и повышали результативность. Но не стоит просто копировать рекламную кампанию из одной в другую, рассчитывая, что эффект от показов объявлений будет одинаковым.

Google постоянно совершенствует свою систему Google AdWords, но избегает ее кардинальных изменений. Алгоритмы Google AdWords «стремятся» помочь пользователю быстрее найти такую, контент которой максимально отвечает его запросу. Поэтому в плане SEO-продвижения Google очень удобен.

Яндекс.Директ также регулярно дорабатывается, причем многие его модификации имеет принципиальный характер. Например, за последние полгода поисковик существенно изменил алгоритмы ранжирования в контекстной рекламе и SEO-продвижении. В связи с этим мы, например, на время потеряли свои позиции по некоторым SEO-запросам. А вернули их, уже скорректировав схему продвижения в поисковике и бюджет.

Сейчас по сравнению с Google AdWords коммерческая составляющая в Яндекс.Директ заметна больше. Количество релевантных показов на запросы прямо зависит от объема инвестиций в рекламу.

Определить, какую из двух систем контекстного продвижения сделать основной, помогает анализ результатов продвижения в первые месяца три. У нас, например, это Google AdWords. Мы работаем в Рунете, и поток посетителей из Google пока в 2,5-3 раза больше, чем из «Яндекса». Последнее, кстати, мы объясняем особенностями целевой аудитории. По нашим наблюдениям, большинство работающих в ИТ-отрасли предпочитает именно этот поисковик. Таким образом, в сочетании SEO-продвижением и ремаркетингом контекст дает нам в Google наилучшие результаты.

Главными объектами рекламы в обоих системах сейчас являются наши облачные сервисы, дополнительными – услуги на базе дата-центра. Это обусловлено разницей в уровнях технологической сложности продуктов, их стоимости, длительности использования, типах юридических договоров. Кроме того, по сравнению с услугами на базе дата-центра, у облачных сервисов воронка продаж включает, как правило, меньше этапов работы.

KPI для контекстного продвижения является число переходов на наш основной сайт и Landing Page по облачным сервисам за определенный бюджет. Мы регулярно совершенствуем упомянутые интернет-ресурсы с учетом данных web-аналитики, включая те, что предоставляют Яндекс.Метрика и Google Analytics. Несмотря на некоторые расхождения в результатах (связанные, например, с методиками расчета ряда показателей), оба сервиса позволяют выявить ту или иную тенденцию. <…>

Интернет-журнал «Бизнес.ру»


Возврат к списку

Услуги
#BLOCK_2#
Облачная инфраструктура
#BLOCK_4#
VPS
#BLOCK_5#
Виртуальный Дата-Центр (VDC)
#BLOCK_6#
Защита приложений
и информации
#BLOCK_483#
Виртуальный хостинг
#BLOCK_484#
Регистрация доменов
#BLOCK_485#
О компании
#BLOCK_486#
Отзывы
#BLOCK_488#
Контакты
#BLOCK_489#
Новости
#BLOCK_490#
Лицензии
#BLOCK_495#
Партнеры
#BLOCK_496#
Ответы
на вопросы
#BLOCK_497#
Оплата услуг
#BLOCK_498#
Документы
#BLOCK_499#
Словарь
терминов
#BLOCK_500#
Рейтинг@Mail.ru